17:13, 26 августа 2010 года

На Ставрополье прошел чемпионат и первенство России по автокроссу

Спортсмены боролись за победу в четырех дивизионах: Д3-спринт, Д2-1600, Д2-юниор и Д2-Н. К их приезду организаторы соревнований - фонд «Ставропольавтомотоспорт» при финансовой поддержке ОАО «Ставрополькрайгаз», ООО «Ставропольрегионгаз» и Ставропольского филиала «Газпром ПХГ» - подготовили сложную трассу длиной около километра. Дорога к пьедесталу оказалась специально затруднена трамплином и крутыми поворотами. Для зрителей был насыпан земляной вал, на котором в дальнейшем планируется обустроить полноценную зрительскую трибуну на тысячу посадочных мест. В общем, как заявили наблюдавшие за соревнованиями представители Российской автомобильной федерации, по своим техническим характеристикам пелагиадская трасса отвечает требованиям международного стандарта и готова хоть сейчас принять состязания европейского уровня. На вопрос, почему на столь подготовленной трассе соревнования проходят не часто, президент фонда «Ставропольавтомотоспорт» Виктор Губанов ответил, что по правилам постоянно проводить на одном и том же автодроме соревнования одного класса не допускается. А представитель оргкомитета Николай Романов добавил: «Чем больше мы будем расширять географию соревнований, тем больше людей будут вовлекаться в эти виды спорта и вести здоровый образ жизни».

Главной новостью состязаний стало выступление в классе Д3-спринт (багги) команды «Delfin Motorsport» (Москва), которую возглавил мастер спорта международного класса, пятикратный участник и призер ралли-марафона «Париж - Дакар» Евгений Доронин. На вопрос, что стало причиной его возвращения в большой спорт и почему выбран этот класс автомобилей, он ответил: «С автомобильным спортом связан всю жизнь. Когда ушел из команды «КамАЗ-Мастер» решился, несмотря на свои 48 лет, попробовать себя в новом виде спорта. В мае создал команду «Delfin Motorsport». Багги выбрал из-за особенностей машины: открытые колеса, максимальное соотношение мощности мотора и веса автомобиля и, пожалуй, наиболее зрелищные, напряженные и скоростные заезды, идеально позволяющие ощутить динамику соревнований, проявить характер и получить всплеск адреналина». Отметим, что известный спортсмен, на трассе проявляющий напористость и агрессивность, в обычной жизни оказался вовсе не «звездным» человеком. Он охотно общался с публикой, фотографировался со всеми желающими и раздавал автографы. Он с удовольствием пожелал читателям «Ставрополки» успехов, а редакции - искренних подписчиков. Забегая вперед скажу только, что по итогам двух дней соревнований Евгений Доронин пробился в финальный заезд, но в тройку призеров не попал — подвел «выдохшийся» двигатель. В этом классе специальных кроссовых автомобилей багги с объемом двигателя 1300 кубических сантиметров с водяным охлаждением (Д3-спринт) первенствовал Александр Лазоренко (Ставрополь).

Одними из самых зрелищных стали заезды в классе кузовных автомобилей с объемом двигателя 1600 «кубиков», так называемый дивизион Д2-1600. В квалификации и в полуфинале долгое время лидировал известный ставропольский спортсмен Сергей Чурсинов-старший, но в финале первое место занял Николай Карамышев (Курск). В классе Д2-националь «золото» завоевал Денис Суворов (Тверь), в дивизионе Д2-юниор равных не было Максиму Васильеву (Смоленск). В командном зачете впервые за долгое время все места завоевали представители Ставропольского края: первое место — команда «ПХГ-ГАЗПРОМ», второе место - «Ставрополькрайгаз» и третье место у спортсменов из Буденновска. В дополнение к наградам победители получили по специальному призу — по бочке высокооктанового топлива от команды «Delfin Motorsport».

«Победителям - по бочке топлива»
Газета «Ставропольская правда»
27 августа 2010 года