08:50, 21 августа 2010 года

Мобильные офисы Пенсионного Фонда появились в Ставропольском крае

Использование такого транспортного средства позволяет осуществлять прием граждан в любом населенном пункте. Внутри автомобиля оборудовано два полноценных рабочих места. Мобильный офис оснащен необходимой оргтехникой (ноутбуки, многофункциональное печатающее устройство), сейфом для документов, осветительными приборами, аптечкой для оказания первой помощи. Температурный режим в салоне автомобиля регулируется при помощи кондиционера и автономного генератора.

Мобильный офис согласно утвержденному графику обслуживает жителей самых отдаленных населенных пунктов края. Обратившись в передвижную клиентскую службу, можно решить практически любой вопрос, отнесенный к компетенции ПФР - подать заявление об установлении и перерасчете пенсии, о выдаче сертификата на материнский капитал, об отказе от получения набора социальных услуг, об установлении федеральной социальной доплаты - и получить консультацию.

В течение первых месяцев работы спецавтомобиль посетил 14 населенных пунктов Шпаковского и Грачевского районов, территориально удаленных от райцентров, было принято почти 200 человек.

А начиная с августа так называемая «скорая пенсионная помощь» (как ее окрестили посетители) используется уже совместно краевым отделением ПФР и министерством труда и социальной защиты населения края. 6 августа был осуществлен первый совместный выезд к жителям села Балахоновского и аула Карамурзинского Кочубеевского района. В основном на прием приходили люди преклонного возраста.

Например, В. Климову интересовал порядок начисления пенсии гражданам, имеющим иждивенца. З. Мачехина пришла, чтобы, как она выразилась, найти правду. Она попала под сокращение штатов еще в 2006 году. Стояла на учете в центре занятости. В последнее время ей предложили общественные работы с оплатой 800 рублей в месяц. На них даже теоретически невозможно просуществовать семье, где аж четверо детей. Но поскольку она, пусть и формально, числится работающей, в центре занятости ей отказано в досрочном представлении к пенсии. И. Гулин пришел на прием с вопросами о правильности исчисления размера пенсии и предоставления субсидий по оплате коммунальных услуг.

На все вопросы были получены подробные разъяснения. Теперь такие выезды осуществляются еженедельно по утвержденному графику, о чем население заранее информируется.

И если передвижная мобильная клиентская служба для органов ПФ Российской Федерации уже не новшество, то использование ее для совместной работы двух социальных служб – такого нет еще ни в одном регионе страны.

По материалам отделения ПФР по краю.

А. ФРОЛОВ
«Скорая пенсионная помощь»
Газета «Ставропольская правда»
21 августа 2010 года