Потомственный железнодорожник, дежурный помощник начальника Невинномысского вокзала Галина Сухорукова

Потомственный железнодорожник, дежурный помощник начальника Невинномысского вокзала Галина Сухорукова

© Фото: Александр МАЩЕНКО

Каждые сутки через станцию Невинномысскую проходят восемнадцать поездов дальнего следования и четыре электрички. Интересно, а какое направление пользуется наибольшей популярностью у невинномысцев? Наверное, большинство едет в Москву? А вот и нет. По словам начальника железнодорожного вокзала Невинномысска Олега Ищенко, куда большей популярностью пользуется северная столица – Санкт-Петербург. У многих там работают, учатся родственники, поэтому билеты в Питер купить иной раз бывает сложновато. Кое-кто в шутку, конечно, предлагает даже наделить Невинку и Северную Пальмиру статусом городов-побратимов.

Сейчас, летом, «под завязку» наполнены поезда, следующие на море. Как обычно, в пик сезона введено несколько дополнительных «морских» составов. Были в последнее время новшества и в пригородном сообщении. Почти год курсирует по ветке Невинномысск – Черкесск рельсовый автобус РА-2. В его вагонах, выполненных в антикоррозийном варианте, применены негорючие облицовочные материалы, есть системы отопления и принудительной вентиляции, снижен уровень шума, предусмотрено устройство обнаружения пожара. Вместимость рельсового автобуса – до 590 человек, включая 222 сидячих места. В день РА-2 делает по два рейса в Черкесск и обратно. Сам автобус, оборудованный двумя дизельными двигателями, похож на комфортабельную электричку. Передвигается он с помощью обычных железных колесных пар. Назван же автобусом в первую очередь потому, что, работая на дизельной тяге, может пройти и туда, где нет электрифицированных веток.

Как уже упоминалось, нынче пассажир за свои кровные требует высокого уровня комфорта. Но в ряде моментов Невинномысский вокзал современными новшествами похвастаться не может. Асфальт, например, на перроне давно надобно заменить на красивую и практичную плитку, нужно обновить переходные настилы, сделать современную систему освещения, установить на перроне информационные табло.

– В ближайшие годы все это у нас появится, – заверяет Олег Ищенко. – Необходимые работы уже включены в перспективный план. Затраты предстоят немалые, поэтому, к сожалению, не все можем делать так быстро, как хотелось бы. Ну а уже совсем скоро планируем установить платежные терминалы. Пассажиры смогут на месте пополнить счет сотового телефона, произвести десятки других платежей.

Кто общался с железнодорожниками, знает: семейных династий здесь много – как ни в одной другой профессии. Вот и Галина Сухорукова, дежурный помощник начальника вокзала, удивилась даже моему вопросу насчет того, как она стала железнодорожником.

– Иначе и быть не могло, – говорит Галина Анатольевна. – Еще дедушка мой работал на железной дороге, мама трудилась дежурной по вокзалу, отец был, как мы говорим, вагонником, брат освоил профессию машиниста. Что входит в мои служебные обязанности? Нужно обеспечить безопасную высадку и посадку пассажиров, организовать бесперебойную работу билетных касс, камеры хранения, зала ожидания, других служб. На пост приходится заступать и днем, и ночью, в жару и холод, но я другой жизни и не представляю. А вообще-то, своим знакомым и в шутку, и всерьез так говорю: профессия у меня самая романтическая – встречать и провожать поезда…

Как провожают поезда / Газета «Ставропольская правда» / 27 июля 2010 г.