12:08, 23 июля 2010 года

Ставропольский кинолог едет защищать честь края на Всероссийских соревнованиях в Балтийске

Этот тандем вошел в тройку лидеров муниципальных спасательных формирований Юга России, принимавших участие в региональном этапе соревнований, проходивших в Ковалевке (под Ростовом) на базе военной части. В них участвовал 41 кинологический расчет. Состязания проходили в несколько этапов: проверка послушания и ловкости, сдача нормативов на снарядах, поиск пострадавших.

- Мирта «специализируется» по поиску людей, - рассказывает хозяйка. - Например, при взрывах, после оползней, селей, землетрясений, схода лавины. И с работой она справляется успешно.

Да и как может быть иначе, ведь собака Ирины — потомок двух прославленных лабрадорш Фроси и Моти, долгие годы «служащих» в ставропольском поисково-спасательном отряде. К своей хозяйке Мирта попала крошечным щенком — пять лет назад Ирине ее подарила крестная. И девушке, которая тогда училась в институте, жалко стало делать из перспективного щенка просто выставочный экземпляр. Все-таки «поисковые» гены давали о себе знать. Да и лабрадор, по словам Ирины, «пластилиновая» порода, из которой можно «вылепить» все что угодно — от охотничьего пса до звезды дог-шоу. Единственно, чего нельзя добиться от лабрадора — стать бойцовской или просто агрессивной собакой. Потом была работа во Владикавказе и переезд в краевой центр.

Сейчас, как говорит Ирина, они с Миртой занимаются только тренировками. На серьезные происшествия в составе кинологического расчета АСС СК пока не выезжали. Но «боевой опыт» у них с Миртой есть: приходилось искать людей на развалинах зданий после терактов и в Чечне, и в Ингушетии. Именно Мирта в Назрани нашла под завалами двухэтажного строения республиканской службы судебных приставов Ингушетии трех человек.

- Когда мы прибыли после теракта в Назрань, основную часть людей уже увезли, - вспоминает Ирина. - Но по спискам вышло, что троих пропавших не хватало. Запустили Мирту, она показала место, «просигналив», что там люди. К сожалению, медицинская помощь им уже не понадобилась...

Несмотря на то, что лабрадор — собственность Ирины, на службе она состоит как полноправный сотрудник: на нее заведена ведомость, выделяются деньги на питание, снаряжение и медобслуживание. И можно с уверенностью сказать: славная собачья «поисковая династия» на Мирте не прекратится. Из нескольких пометов щенков два ее потомка уже тоже «рабочие» - помогают попавшим в беду людям.

Алеся ФИЛЬ
«Феноменальный нюх»
Газета «Ставропольская правда»
24 июля 2010 года