Мобильный телефон

Сразу два крупных игрока отечественного финансового рынка – «Ситибанк» и «Альфа-банк» разместили на своих официальных сайтах предупреждения для клиентов об афере с банковскими картами. Схема при этом используется одна и та же. Владельцы «пластика» получают сообщения на мобильный о том, что их карта якобы заблокирована, и для ее разблокирования необходимо выслать на указанный номер все данные по ней. Получив доступ к интересующей информации, мошенники легко обналичивают средства со счета с помощью Интернета.

Банкиры предупреждают, что при настоящей блокировке карт клиент получает сообщение, которое содержит контактные данные прямого телефона банка, а не непонятного мобильного номера. Кроме того, в тексте SMS будет прописана часть номера карты клиента. В случае возникновения вопросов потребителям рекомендуется позвонить в сервис-центр банка по телефону, указанному в договоре либо на официальном интернет-сайте.

Многие банки до сих пор не спешат соблюдать рекомендации ЦБ, направленные на обеспечение безопасности средств на клиентских счетах. Хотя советы эти в общем-то несложные. В частности, банкам рекомендуется информировать клиентов о том, чтобы они не передавали персональные данные неуполномоченным лицам. Взаимодействие между клиентом и банком должно осуществляться с использованием только тех средств связи, реквизиты которых указаны в договоре на банковское обслуживание. И еще один немаловажный момент, позволяющий если не предотвратить, то хотя бы минимизировать возможные убытки, – использование SMS-оповещения обо всех операциях со счетом клиента.

Наталия КОЛЕСНИКОВА

Осторожно – SMSка / Газета «Ставропольская правда» / 16 июля 2010 г.