07:47, 10 июля 2010 года

Цены на продукты в Ставрополе снижаются

Напомним, эта инициатива получила широкий общественный резонанс на Ставрополье, поскольку согласно результатам предыдущего исследования – оно было проведено в мае – краевой центр стал одним из самых дорогих городов страны. Теперь рабочая группа по агропромышленному комплексу и продовольственным рынкам Общественной палаты РФ констатирует: «в Ставрополе произошло существенное снижение стоимости набора продуктов за счет картофеля и яиц». Так, по их данным, в сетевых магазинах города картофель теперь можно купить на 34 процента дешевле, чем месяц назад, а яйца стоят на 39 % меньше. Кстати, последний продукт, как выяснилось, у нас вообще самый недорогой по сравнению с другими продовольственными рынками, попавшими в объектив мониторинга, – 14,9 рубля за десяток. То же касается и молока. По версии ОП РФ, в Ставрополе оно стоит 21,5 руб.

Тем временем в управлении по госинформполитике правительства СК уверены, что и эта картина далека от объективной: цены на продовольствие в краевом центре еще ниже. По их информации, предоставленной местными экспертами, молоко и яйца в «наиболее популярных в народе сетевых магазинах» стоят 20 и 13,2 рубля соответственно. Масло подсолнечное и сахар можно приобрести по 35 и 27,99 рублей, а не за 42,7 и 28,9, как следует из мониторинга рабочей группы ОП РФ. Куры, картофель и хлеб стоят 78, 14,4 и 14,86 рублей против 95,8 и 17,2 и 17 соответственно. Исходя из этих расчетов, «набор самых дешевых продуктов в так называемых бюджетных магазинах жителю Ставрополя в реальности обходится в 201,59 рубля. Это почти на 15 рублей меньше, чем в Нижнем Новгороде – самом экономичном городе по версии июньского исследования рабочей группы ОП РФ», – утверждают специалисты управления.

Причина расхождений, по их мнению, кроется в отличиях методик исследования. Ставропольские эксперты выбирали продукты, которые купил бы «очень стесненный в средствах потребитель». Представители же Общественной палаты заявили, что проводили мониторинг, не ставя себе целью собрать информацию «для бедных». Что ж, рядовым потребителям остается только приветствовать заинтересованность чиновников и высоких общественных деятелей в том, чем реально живет народ. Пусть и представляют они этот самый народ каждый по–своему. Жаль только, что никакая смена методик на реальные ценники в магазинах не влияет...

«Цифры что дышло»
Газета «Ставропольская правда»
10 июля 2010 года