07:26, 3 июля 2010 года

ГИБДД отмечает 74-летие со дня основания

Сегодня - 74-я годовщина образования Государственной инспекции безопасности дорожного движения, и трудно переоценить роль этого ведомства в наведении порядка на дорогах страны. Ведь с каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится автомобильное движение, высоким остается уровень аварийности, количество нарушений со стороны всех участников движения, не уменьшается число угонов транспортных средств. Поэтому сотрудникам ГИБДД работы всегда хватает.

О состоянии аварийно­сти на дорогах края, пресечении нарушений ПДД, новинках в сфере обеспечения безопасности на дорогах и работе в усиленном режиме в связи с произошедшим терактом рассказал на пресс-конференции, состоявшейся накануне праздничной даты, заместитель начальника УГИБДД ГУВД по СК Владимир Гербер.

Борьба с преступностью и правонарушениями в области дорожного движения - задача номер один, стоящая перед Госавтоинспекцией, отметил В. Гербер. По его словам, за пять месяцев нынешнего года на Ставрополье зарегистрировано 912 ДТП, в которых 137 человек погибли и 1156 ранены. И эти показатели аварийности, что немаловажно, ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

- Отрадно, что с начала года нам удалось добиться не только общего снижения основных показателей аварийности, - отметил В. Гербер. - Хочу отметить, что и автолюбители, и пешеходы стали дисциплинированнее - с 61 до 45 сократилось число аварий, совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения. С 79 до 72 уменьшилось и количество происшествий по вине пешеходов. Однако тревожит ситуация с детским дорожно-транс­портным травматизмом. Несмотря на то, что общее количество автоаварий с участием детей уменьшилось, как и число раненных в них ребятишек, но восемь детских жизней в этом году уже отняла дорога.

Бесспорно, дорожные ЧП связаны со многими объективными факторами, однако основной их причиной по-прежнему является низкая дисциплина участников дорожного движения. Об этом свидетельствуют такие цифры: с начала года госавтоинспекторами возбуждены без малого 220 тысяч дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Из них более 170 тысяч - в отношении водителей и около 46 тысяч - в отношении пешеходов.

Еще одна злободневная тема была затронута на пресс-конференции - аварийность на пассажирском транспорте. Почему, несмотря на все предпринимаемые меры, количество ДТП, совершенных по вине водителей автобусов и маршруток, не уменьшается?

- К сожалению, многие водители пассажирского транспорта да и руководители автопредприятий просто не осознают, насколько важно соблюдать все требования по безопасности пассажирских перевозок, - рассказал В. Гербер. - Поэтому госавтоинспекторы регулярно организуют и проводят целевые рейдовые мероприятия и профилактические операции - слишком часто пассажироперевозчики идут на заведомый риск, «играя» людскими жизнями в погоне за прибылью. В автотранспортных предприятиях зачастую организация труда оставляет желать лучшего: многие водители игнорируют обязательные предрейсовый и послерейсовый техосмотры машин, мед-осмотры водителей проводятся формально: порой, судя по записям в журналах, врач предприятия затрачивает по одной минуте на осмотр водителя. А это значит, что никакой проверки состояния здоровья человека, которому предстоит целый день возить людей, просто не проводилось. Результатом проведенных Госавтоинспекцией края мероприятий можно назвать выявление более шести тысяч нарушений ПДД, допущенных водителями пассажирского транспорта, в том числе и 29 случаев управления в состоянии опьянения. К административной ответственности привлечены более 150 должностных лиц пассажирских автотранспортных предприятий. Видимо, эти жесткие меры привели к тому, что в нынешнем году на 33 процента снижено количество погибших и на 22 - раненных в автоавариях, произошедших по вине водителей пассажирского транспорта. Хотелось бы отметить и такой положительный момент - на данный момент более 300 автобусов в Ставропольском крае оборудовано пассажирскими ремнями безопасности. И эта работа продолжается, ведь, по оценкам международных экспертов, ремни безопасности примерно на 50 процентов снижают тяжесть последствий при серьезных авариях и нередко позволяют сохранить человеку жизнь.

Как известно, сотрудники Гос-автоинспекции не только обеспечивают безопасность на дорогах. За пять месяцев ими раскрыто 850 преступлений, в том числе 145 краж, 111 случаев незаконного наркооборота, 52 автоугона, 19 грабежей.

Зашел разговор и о кадровых проблемах в Госавтоинспекции. Благо тема беспредела в милицейских рядах не исчезает из новостных лент. Как обстоит дело с чистотой рядов в ставропольской Госавтоинспекции?

- Естественно, мы получаем жалобы на действия своих сотрудников от граждан, - не стал скрывать В. Гербер. - Каждое такое обращение обязательно регистрируется, по заявлению проводится служебная проверка, и, если факты подтверждаются, виновные наказываются вплоть до увольнения из рядов органов внутренних дел. Так, с января по июнь к дисциплинарной ответственности были привлечены 85 сотрудников ГИБДД, к 23 - применены меры административного и материального воздействия, 12 человек уволены из органов внутренних дел, в том числе и по дискредитирующим основаниям. Однако хочу отметить, что нам удалось добиться снижения количества совершаемых сотрудниками ГИБДД корыстных преступлений. За истекший период этого года количество возбужденных уголовных дел в отношении сотрудников ГИБДД края в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилось наполовину. Добавлю и то, что зачастую жалобы граждан на действия инспекторов оказываются беспочвенными - своеобразная месть нарушителей ПДД. И все же хочется, чтобы люди воспринимали сотрудника Госавтоинспекции не как некое карающее лицо, а, в первую очередь, как человека, который защищает безопасность участников дорожного движения, стараясь сохранить жизнь и здоровье водителей, пассажиров и пешеходов. Пусть даже не самыми гуманными методами. Ведь каждый штраф и протокол – лишнее напоминание о том, что дорога не терпит беспечных.

«В движении»
Газета «Ставропольская правда»
3 июля 2010 года