Российские туристы займут первое место в потоке израильских гостей
Директор департамента министерства туризма Израиля в РФ и СНГ, советник по туризму посольства Израиля в РФ госпожа Нета Пелег-Брискин обсудила с руководителями региональных СМИ России, входящих в Альянс руководителей региональных СМИ (АРС-ПРЕСС), ряд вопросов и проблем, которые пока не позволяют российскому туризму занять первое место во всем потоке израильских гостей.
Во встрече участвовали исполнительный директор АРС-ПРЕСС Софья Дубинская, ее заместитель Милана Джиганшина, редактор-менеджер Альянса Наталья Жучкова, руководители ряда региональных СМИ.
Напомню, что осенью прошлого года во время пресс-тура в Израиль состоялась встреча его участников, региональных журналистов, представляющих АРС-ПРЕСС, с министром туризма этой страны Стасом Мисежниковым. Он отметил, что российский туризм в Израиль на втором месте после американского. И подчеркнул, что в таком положении вещей он видит залог успешности долговременной программы развития туризма из России в Израиль.
Кстати, российские журналисты, в числе которых были и представители «СП», тогда поспорили с министром. Он считает лучшей рекламой рассказы из уст в уста. Мы - что молва хорошо, а СМИ - лучше. И постарались убедить министра в том, что туристская реклама и имиджевые материалы о курортах в региональных газетах оказываются гораздо эффективнее, чем в федеральных изданиях, теле- и радиопрограммах.
Например, прозвучал убедительный факт: редакция газеты «Калининградская правда» по прямым договорам работает с государственными и общественными организациями Польши, Германии, Литвы, Швеции именно в области туризма.
Короче говоря, россиян в Израиле ждут всерьез и надолго. Обновлен договор между нашими странами в области туризма. Теперь дважды в год совместная комиссия министерства туризма Израиля и российского Федерального агентства по туризму будет обсуждать проблемы, скажем так, туристических перспектив России и Израиля. И в этих перспективах есть ниша и для региональной журналистики.
По словам министра, кроме официальных структур, работы туроператоров и агентств, третьей составляющей успеха являются журналисты. Он готов всячески способствовать их работе в этом направлении.
И вчерашняя встреча позволяет констатировать, что слова у израильских чиновников от туризма и российских региональных журналистов не расходятся с делом. Участники встречи обсудили возможности продвижения позитивной информации об Израиле в регионах России, перспективы сотрудничества на ниве усиления туристической привлекательности Израиля для россиян с помощью региональных СМИ.
В частности, Пелег-Брискин отметила, что в последние пять лет туристический поток из России в Израиль растет. Огромную роль здесь сыграла отмена виз. Уже в нынешнем году предполагается, что поток российских гостей превысит полмиллиона человек.
Впрочем, возможности у Израиля гораздо больше. Причем путешествие к трем израильским морям каждый может выбрать на вкус: это и пляжный отдых, и паломнический туризм, и медицинский, и экстремальный. При этом качество и честность гарантируются на государственном уровне. Не зря же Пелег-Брискин привела российские данные: поток туристов из нашей страны в Израиль в период кризиса не только не уменьшился, но и увеличился на 81 процент.
Но некоторые регионы в этом туристическом потоке просто «проваливаются». Дело здесь не только в экономических причинах, но и в отсутствии должной рекламы в регионах.
Руководители региональных СМИ отметили, что их издания готовы заполнить эту нишу в «рекламном зонтике» министерства туризма Израиля. На встрече были высказаны конкретные предложения, которые Пелег-Брискин приняла. Со своей стороны, она рассказала о принципах работы департамента, который она возглавляет. Отметим, подходы на сто процентов не совпали. Но, может быть, это и хорошо. Тем больше возможностей для маневра, для развития отношений российских региональных СМИ и департамента министерства туризма Израиля в РФ и СНГ, в котором заинтересованы обе стороны.
Прямо во время встречи была достигнута договоренность о том, что АРС-ПРЕСС войдет в число информационных партнеров конкурса для журналистов, пишущих об Израиле, а кто-то из его руководителей - в состав жюри конкурса, который проводит департамент. Другие аспекты взаимодействия будут обсуждены во время следующей встречи.
29 июня 2010 года