Встреча руководителей региональных СМИ России, входящих в Альянс руководителей региональных СМИ (АРС-ПРЕСС), в посольстве Израиля

Встреча руководителей региональных СМИ России, входящих в Альянс руководителей региональных СМИ (АРС-ПРЕСС), в посольстве Израиля

© Фото: АРС-ПРЕСС

Советник по туризму посольства Израиля в РФ госпожа Нета Пелег-Брискин

Советник по туризму посольства Израиля в РФ госпожа Нета Пелег-Брискин

© Фото: АРС-ПРЕСС

Во встрече участвовал Исполнительный директор АРС-ПРЕСС Софья Дубинская, ее заместитель Милана Джиганшина, редактор-менеджер Альянса Наталья Жучкова и другие.

…Напомню, что осенью прошлого года во время пресс-тура в государство Израиль состоялась встреча его участников, региональных журналистов, представляющих АРС-ПРЕСС с министром туризма этой страны Стасом Мисежниковым он отметил, что российский туризм в Израиль на втором месте после американского. И подчеркнул, что в таком положении вещей он видит залог успешности долговременной программы развития туризма из России в Израиль. Кстати, российские журналисты, в числе которых были представители «СП», тогда поспорили с господином министром. Он считает лучшей рекламой рассказы из уст в уста. Мы – что молва хорошо, а СМИ лучше. Тем более что нам, так показалось, удалось убедить министра туризма в том, что туристская реклама и имиджевые материалы о курортах в региональных газетах оказываются гораздо эффективнее, чем в федеральных изданиях, теле- и радиопрограммах. Например, прозвучал убедительный факт: редакция газеты «Калининградская правда» по прямым договорам работает с государственными и общественными организациями Польши, Германии, Литвы, Швеции именно в области туризма.

Короче говоря, россиян в Израиле ждут всерьез и надолго. Обновлен договор между нашими странами в области туризма. Теперь дважды в год совместная комиссия министерства туризма Израиля и российского Федерального агентства по туризму будет обсуждать проблемы, скажем так, туристических перспектив России и Израиля. И в этих перспективах есть ниша и для региональной журналистики. По словам господина министра, кроме официальных структур, работы туроператоров и агентств, третьей составляющей успеха являются журналисты. Он готов всячески способствовать их работе в этом направлении.

И сегодняшняя встреча позволяет констатировать, что слова у израильских чиновников от труизма и российских региональных журналистов не расходятся с делом. Участники встречи обсудили возможности продвижения позитивной информации о государстве Израиль в регионах России, перспективы сотрудничества двух стран – России и Израиля – на ниве усиления туристической привлекательности Израиля для российских граждан с помощью региональных СМИ.

В частности госпожа Пелег-Брискин отметила, что в последние пять лет туристический поток из России в Израиль растет. Огромную роль здесь сыграла отмена виз для таких поездок, что позволило упростить всю процедуру, справиться с бюрократией и привлечь такую возможность как чартерные авиарейсы. Уже в нынешнем году, предполагает министерство туризма, поток российских гостей превысит пол миллиона человек. Впрочем, возможности у Израиля – гораздо больше. Если сейчас туристов приезжает чуть более двух миллионов человек, то к 2015 году поставлена задача – принять пять миллионов человек.

Причем, путешествие к трем израильским морям каждый может выбрать на вкус: это и пляжный отдых, и паломнический туризм, и медицинский, и экстремальный, и просто лечение. При этом качество и честность гарантируется на государственном уровне. Не зря же, госпожа Пелег-Брискин привела российские данные, поток туристов из нашей страны в Израиль в период кризиса не только не уменьшился, но и увеличился. Например, с января по май нынешнего года в стране обетованной побывали более 222 тысяч человек. Это на 81 процент больше, чем за такой же период прошлого года.

Но некоторые регионы в этом туристическом потоке просто «проваливаются». Дело здесь не только в экономических причинах, но и в отсутствии должной рекламы в регионах. Руководители региональных СМИ отметили, что их издания готовы заполнить эту нишу в «рекламном зонтике» министерства туризма Израиля. На встрече были высказаны конкретные предложения, которые госпожа Пелег-Брискин приняла. Со своей стороны, она рассказала о принципах работы департамента, который она возглавляет. Отметим, подходы на сто процентов не совпали. Но, может быть, это и хорошо. Тем больше возможностей для маневра, для развития отношений российских региональных СМИ и департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ, в котором заинтересованы обе стороны.

Прямо во время встречи была достигнута договоренность о том, что АРС-ПРЕСС войдет в число информационных партнеров конкурса для журналистов, пишущих об Израиле, а кто-то из его руководителей в состав жюри конкурса, который проводит департамент. Другие аспекты взаимодействия будут обсуждены во время следующей встречи.

Валентина ЛЕЗВИНА