Жительница Ставрополя попала в секту «Беловодье»
Женское счастье
...В первый класс семилетнюю Олю, дочь Светы, привели не родители, а бабушка с дедушкой. Стоя на самой первой в своей жизни торжественной школьной линейке, девочка с неприкрытой завистью поглядывала на сверстников, которых крепко держали за руку взволнованные папа или мама.
А ведь еще за несколько лет до школы жизнь Оленьки была как у всех - обожающие свою доченьку родители, детский сад, игры со сверстниками. Все рухнуло в тот момент, когда папа девочки объявил, что полюбил другую женщину и уходит из семьи. Этого удара Светлана не перенесла, расставание с любимым человеком буквально выбило почву из-под ее ног.
- Они ведь поженились по большой любви, - вспоминает мать Светы, Вера Степановна. - Надышаться друг на друга не могли. Дочка просто светилась от счастья, все «Сереженька да Сереженька». И он ей слова худого в жизни не сказал, а уж когда Олюшка родилась, вообще Свету на руках носил. Но не зря, наверное, говорят, что ярко-красное быстро линяет - через пять лет Сережа их бросил. И с тех пор мою дочь как будто подменили...
Сергей ушел в чем был, оставив квартиру и все имущество бывшей семье. «Алименты платить буду исправно, но ни с тобой, ни с дочерью видеться не хочу, даже не пытайся искать меня», - заявил он жене. Денежные переводы от него поступали регулярно, но сам он как в воду канул - сколько Света ни старалась, так и не смогла узнать ничего о местонахождении супруга. Когда поняла, что муж не одумается и не вернется, что это навсегда, женщина бросила работу, перестала заниматься Оленькой.
В один из вечеров ее родителям позвонили соседи дочери по лестничной площадке и сказали, что из квартиры Светы вот уже несколько часов раздается надрывный плач. Схватившись за сердце, Вера Степановна и Андрей Павлович бросились туда - им чудилось самое страшное: ребенок плачет над телом мамы, покончившей с собой.
- Однако, когда мы открыли квартиру, Оленька была одна, - вспоминает бабушка. - Как мне показалось, Светы не было дома как минимум с прошлого вечера. Мы забрали внучку к себе. Дочь не явилась ни ночью, ни на следующий день. Через двое суток позвонила, сказала, что она у духовных братьев и сестер, что ей необходимо начать новую жизнь, и повесила трубку, так и не спросив об Оленьке, что с ней, как она. И тогда я поняла, что наш ребенок попал в большую беду, гораздо большую, чем развод с мужем.
Уход от мира
Несколько дней подряд родители Светланы разыскивали дочь: обзвонили всех знакомых и подруг, пока наконец не узнали, что она находится в какой-то секте, обосновавшейся в пустующем доме за городом. Что за секта, они так и не разобрались - с великим трудом им удалось вырвать дочку из толпы странных людей с фанатично горящим взглядом и бессвязными речами.
- Света без конца ошарашивала нас с отцом заявлениями, что семья, работа, мораль - это условности, которые подавляют человека. И спасение души, ее развитие - только в полном освобождении от этого гнета. Поначалу мы думали, что это она говорит от отчаяния, что это пройдет со временем, но все оказалось гораздо серьезнее...
Несколько дней Вера Степановна отпаивала дочку валерианкой, баюкала, как младенца, вела долгие разговоры. И Света оттаяла - занималась Оленькой, хлопотала по хозяйству. Чтобы помочь дочери, родители забрали ее и внучку к себе, в пустующую квартиру пустили квартирантов.
Однажды Света вновь пропала, позвонила лишь спустя неделю, сказала родителям, что «уехала в ашрам, искать истину». В Ставрополе она появилась лишь спустя несколько месяцев, и не одна - с двумя духовными «сестрами». Скупо рассказала, что она - член братства «Беловодье», ездила за «очищением» в Сибирь, что наконец-то нашла свой жизненный путь и прибыла в Ставрополь продать квартиру, чтобы навсегда удалиться из «грязного» мира.
Переоценка ценностей
Родители пытались образумить свое дитя, но все было тщетно - Света больше не была здравомыслящим человеком, скорее она напоминала зомби. Да и «духовные сестры» бдительно следили за тем, чтобы «послушница» не попала под влияние родителей. Но, к счастью, продать квартиру женщина из-за юридических сложностей не смогла.
- Сколько мы слез пролили, сколько истратили сил, чтобы вернуть своего ребенка, не передать, - вспоминают родители женщины. - Все бесполезно: дочь не слушала нас, смотрела и не видела. А на Оленьку вообще не обращала внимания. Мы были в ужасе: прочитали все, что смогли найти об этом «Беловодье», узнали, что это за секта и чем там занимаются. Это настоящий центр по зомбированию людей, образ жизни у них, по сути дела, подвальный: восточная гимнастика, боевые искусства, употребление шаманского чая на сборе горных алтайских трав. Как сейчас выяснилось, это наркотический напиток, который вводит человека в состояние эйфории. Мы возили Свету к психиатру, запирали дома, караулили - ничего не помогло. Ее крепко держали под своим влиянием приехавшие с ней, видимо, в расчете на деньги за квартиру, «наставницы».
Майской ночью, когда родители и дочь крепко спали, Светлана сбежала, выпрыгнув из окна второго этажа. С собой она прихватила все ценное, что было на тот момент в доме: 12 тысяч рублей, золотые часики и серьги Веры Степановны. Знакомые сказали, что Света уехала в Воронеж - к главному гуру секты. Беглянку искали все лето - отец и дядя Светланы на машине исколесили всю Среднюю полосу России, продали дачу, гараж, чтобы вернуть дочь. А потом в СМИ прошло сообщение, что правоохранители в Воронеже «разогнали» секту. Родители Светы ожили, думали, дочь вернется. Но ее все нет. Оленька который год ждет маму, сильно скучает, все время рисует картинки: она и мама. Мама и она.
Но Светлана домой не торопится - видимо, слишком много еще на Руси «духовных наставников», как легальных, так и ушедших в глубокое подполье, которым ничего не стоит убедить человека, что счастье не в семье и детях, а в вечном «поиске истины».
(Имена и фамилии героев материала изменены).
11 июня 2010 года