17:58, 6 мая 2010 года

Количество обращений о защите прав потребителей в Роспотребнадзор увеличилось

Так, в первом квартале за помощью к ним обратились 257 человек. Это на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чем же недовольны ставропольцы? Большую часть обращений (почти половину) составляют жалобы на качество непродовольственных товаров. Чаще всего в «черном списке» мелькали сложная бытовая техника, мебель, одежда, обувь, автомобили, строительные материалы и лекарственные препараты. Сорок процентов заявителей имели претензии к качеству оказания услуг. Традиционно этим грешат ЖКХ и кредитные организации. Несколько человек пожаловались на турагентства и операторов телефонной связи.

Другой немаловажный вопрос: был ли толк от этих жалоб? В 12 процентах случаев потребителям были возвращены деньги за некачественный товар (автомобили, сотовые телефоны, компьютеры, холодильники, стиральные машины, газовые плиты и т.д.) на общую сумму 833 тысячи рублей. 13 процентам обманутых потребителей удалось заменить некачественный товар.

Почти десятая часть жалоб отправлена на рассмотрение в другие организации по подведомственности, в том числе ГУВД по СК, антимонопольную службу, органы местного самоуправления.

А вот пять процентов заявлений были признаны безосновательными, поскольку такие явления, как грубость продавцов, отказ от обслуживания и недосчет сдачи, не попадают под действие ФЗ «О защите прав потребителей».

Остальные обратившиеся получили разъяснения действующего законодательства, что, в общем­то, тоже можно считать помощью. В этой связи, подчеркивают специалисты управления, стоит помнить, что потребители, столкнувшись с устным отказом продавца в возврате денег за товар, сразу спешат обратиться в общественную приемную Роспотребнадзора. Однако, как показывает практика, в половине случаев правильно оформленная претензия позволяет решить эту проблему на месте.

«На что жалуетесь?»
Газета «Ставропольская правда»
7 мая 2010 года