Главный российский омбудсмен Владимир Лукин ответил на вопросы «Ставрополки»
Журналистам «СП», в свою очередь, удалось связаться с главным российским омбудсменом Владимиром Лукиным и задать ему несколько вопросов.
– Владимир Петрович, как вы относитесь к решению Валерия Гаевского опереться на мнение ставропольцев при подборе нового Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае и сделать обсуждение возможных вариантов всенародным?
– Весьма положительно. Очень правильно и логично, что граждане получили возможность выразить свое мнение о том, кто лучше подготовлен к защите их прав и свобод.
– Имеются ли в крае какие–то специфические проблемы, связанные с защитой прав и свобод человека, не характерные для других регионов России?
– Ни для кого не секрет, что Северный Кавказ – особый регион. И ситуация там достаточно непростая. В этом и заключается главная специфика, определяющая широкий круг проблем.
– Как, на ваш взгляд, может измениться роль Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в связи с созданием Северо–Кавказского федерального округа?
– Полагаю, что связь ставропольского омбудсмена с правозащитными институтами республик Северного Кавказа должна стать более тесной и систематической. И посредством взаимодейстия, и через аппарат полномочного представителя президента в округе Александра Хлопонина. Где, по моему убеждению, должен быть высококвалифицированный функционер, координирующий правозащитную работу в большом и сложном регионе.
6 мая 2010 года