Разбирая апрельскую почту рубрики «Автоклуб» (kont@stapravda.ru, тел.(8652)940-679), мы выделили вопросы, касающиеся государственного технического осмотра автотранспорта, использования «ксенона», тонировки стекол, газобаллонного оборудования. Чтобы получить ответы и комментарии, как говорится, из первых рук, мы обратились к начальнику межрайонного отдела гостехосмотра ГИБДД ГУВД по СК (г. Ставрополь) подполковнику милиции Сергею Бреусову.
Техосмотр проводит младший лейтенант Роман ТОЛСТИКОВ

Техосмотр проводит младший лейтенант Роман ТОЛСТИКОВ

© Фото: Александр ЦВИГУН

Техосмотр проводит старший лейтенант Александр ДУШИН

Техосмотр проводит старший лейтенант Александр ДУШИН

© Фото: Александр ЦВИГУН

– Для чего было создано ваше подразделение, какими функциями оно наделено?

– Межрайонный отдел государственного техосмотра и регистрации автомототранспорта был создан на основе подразделений ГАИ трех районов Ставрополя. Основная задача – наведение порядка в автотранспортных предприятиях. В ходе проверок выясняется, что на многих из них нет необходимой базы для проведения технического контроля, в полном объеме не ведется необходимая документация. Нередко у лиц, ответственных за выпуск транспорта и водителя на линию, нет необходимого образования, включая медицинское. Выписываем предписания на устранение выявленных недостатков, составляем протоколы на руководителей, выписываем штрафы.

Помимо этого осуществляем государственный технический осмотр автобусов, большегрузного транспорта, а также автомобилей и мотоциклов, хозяевами которых являются инвалиды, участники войны. Стараемся избавить их от очередей.

У нас есть большой ангар, оборудованный всеми необходимыми техническими средствами, осмотр проводится квалифицированными инспекторами. К слову, в связи с участившимися терактами в стране станция оборудована камерами видеонаблюдения.

– С 1 марта этого года вступило в силу постановление Правительства РФ, согласно которому автобусы, осуществляющие междугородние перевозки, должны быть оборудованы ремнями безопасности для пассажиров. Какие автобусы считаются междугородними, как быть, если в транспортном средстве не предусмотрено штатное крепление для ремней, какие меры воздействия оказываются на нерадивых водителей автобусов?

– Междугородними считаются маршруты, превышающие 50 км между границами населенных пунктов.

Если заводом-изготовителем не предусмотрены ремни безопасности, то автобусы должны дооборудоваться в соответствии с установленной процедурой внесения изменений в конструкцию.

За соблюдением нового требования следит служба технического надзора во время контроля за выпуском транспорта на маршрут, при проведении ТО и специальных мероприятий. Нарушения пресекаются при проверке автобусов на постах ДПС. Водители привлекаются к административной ответственности (штраф 100 руб.) либо только предупреждаются. А вот должностным лицам, ответственным за выпуск транспорта на линию или не выполнившим ранее выданные предписания, грозит штраф в размере от 500 до 1000 руб.

– Очень много разговоров среди автомобилистов ведется об использовании цветной тонировки на стеклах. Разве появились какие-то изменения в этом вопросе?

– Нет, конечно, ничего не изменилось. В перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, четко прописано: если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, то такое ТС не имеет права эксплуатироваться.

Допустимы исключения: на верхней части ветрового стекла могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует стандарту. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов (в отличие от междугороднего туристский автобус оборудован туалетом), а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, боковых – не менее 70%, стекла, не влияющие на обзор, не ограничиваются пределами тонировки, если на автомобиле установлены исправные боковые зеркала.

– С 1 февраля 2010 года вне закона оказались газоразрядные источники света, в народе называемые «ксеноном». Что же все-таки нужно делать автолюбителям с запрещенными фарами? Есть ли судебные прецеденты у нас в крае?

– Владельцы легального «ксенона» могут быть абсолютно спокойны, так как фары таких автомобилей сертифицированы для использования. Речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т. ч. галогенными), установлены «ксеноновые» лампы. Такие фары не предназначены для этого типа источников света. И их свет ослепляет других участников дорожного движения, что может привести к ДТП.

Сейчас в суде уже рассматривается дело о незаконном «ксеноне». Сотрудниками нашего отдела был составлен протокол. История самая обычная. Человек приобрел иномарку в автосалоне официального дилера еще в прошлом году. Там ему предложили установить газоразрядные лампы. Владелец нового автомобиля согласился и оплатил необходимую сумму. Но фары оказались несертифицированными, в итоге суд будет решать участь водителя.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

Кстати, на дорогах края стало значительно меньше автомобилей, оборудованных незаконным «галогеном». Значит, сами водители отнеслись к нововведению с пониманием.

– С 1 января вступили в силу изменения к федеральному закону, регулирующему, в частности, размер государственной пошлины за техосмотр и оформление других документов, необходимых автолюбителям. Подробно мы уже писали об этом, но все же есть смысл напомнить автомобилистам, которым предстоит весной пройти очередной ТО.

– За государственную регистрацию транспортного средства и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей знаков на автомобили, нужно заплатить 1500 руб.; на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины – 1000 руб.; с выдачей ПТС – 500 руб.; с выдачей свидетельства о регистрации ТС – 300 рублей.

Если необходимо получить для автомобиля регистрационный знак «Транзит», придется оплатить 1000 руб., если знак изготовлен на металлической основе, и 100 руб. – за бумажный.

За выдачу талона о прохождении ТО взимается оплата в 300 руб.

– Иногда приходится слышать о возгорании автомобилей с газобаллонными установками. Входит ли проверка подобного оборудования в вашу компетенцию?

– Безусловно. Дело в том, что установка на транспортные средства газобаллонного оборудования напрямую относится к категории конструктивных изменений, для которых необходимо получение свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности, без которого он не будет допущен к техосмотру. Мы проводим диагностику на специальном оборудовании при помощи газоанализатора.

Цена комплексной диагностики для легкового автомобиля составляет 405 руб. Если выявлены дефекты, владелец обязан их устранить и вновь приехать на теперь уже бесплатную проверку.

В целом на прохождение ТО уходит не так много времени. Главное, чтобы водители не забывали своевременно проходить осмотр. При положительном результате проверки и наличии всех необходимых документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства всем требованиям безопасности.

Если у граждан появились претензии по работе любого подразделения ГАИ края, можно позвонить на общий телефон доверия 38-76-93. Владельцы автотранспорта должны знать и о том, что в краевом центре есть три пункта технического осмотра, которые находятся по следующим адресам: ул. Доваторцев, 62 (55-12-24), пр. Кулакова, 24а (94-37-44) и пр. Кулакова, 37а (39-10-90).

Сергей СКРИПАЛЬ