Очереди в управлении пенсионного фонда по Ставрополю не исчезают
А что творилось на заправочных станциях?! Для приобретения 20 литров бензина приходилось потратить час. Не лучше обстояли дела и в бюро технической инвентаризации Ставрополя. Само его помещение – это небольшой зал с крошечными окошечками, и пробиться к ним, чтобы только задать вопрос, было почти невозможно. Измученные в очереди люди готовы были на многое, чтобы не пропустить «наглеца». Теперь эту организацию просто не узнать. Ни очередей, ни сутолоки. Большую часть здания оборудовали специально для посетителей, вернее, для их удобства. К тому же создали современные и хорошо оборудованные рабочие места для специалистов. И все это произошло в том самом здании, которое когда-то было темным, тесным, и, казалось, ничего другого придумать в нем было невозможно, кроме как держать посетителей в строю часами, чтобы они дышали в затылки друг другу.
По словам заместителя начальника отдела ГУП «Крайтех-инвентаризация» И. Панасенко, причина таких преобразований во многом – конкуренты, часть функций передана другим подразделениям. В итоге началась борьба за клиентов, которые и обеспечивают этому предприятию доход, а стало быть, зарплаты и премии сотрудникам.
Управление федеральной регистрационной службы тоже сумело наладить работу своих подразделений без унизительных очередей для посетителей. Тут все продумано – просторные залы, электронная очередь, диспетчеры, которые оперативно принимают документы и выдают талоны. В итоге все регистрационные документы выдаются в точно назначенный день и за очень короткие сроки.
Совсем иная картина в управлении пенсионного фонда по городу Ставрополю. Хотя и помещение здесь не хуже, чем у регпалаты, и расположено оно в отличном месте – на Площади 200-летия, куда легко добраться из любой точки города. Но заходишь сюда – и такое впечатление, будто попал на барахольный рынок, который постоянно забит пожилыми людьми. У каждой двери толпа. Мест для сидения не хватает. Проход настолько узкий, что даже специалисты фонда не могут протиснуться. А что уж говорить о посетителях. Для них расстояние от диспетчера до специалиста – дистанция огромного размера. И если ты пришел в пенсионный фонд после обеда – вовсе не факт, что примут тебя до конца рабочего дня. Такую картину я лично наблюдаю здесь 12 последних лет.
Беседовал по этому поводу с заместителем начальника управления Н. Дьячковой. Она ссылается на слишком тесное помещение, на нехватку специалистов, на то, что в городе 86 тысяч пенсионеров. А еще на то, что все посетители фонда – народ особенный. Некоторые приходят сюда несколько раз по одному и тому же вопросу. Все им кажется, что недоначислили пенсии. И слух у них слабоват. Слишком много времени уходит на объяснения. Отсюда и очереди. Отчасти я с этим согласен. Но, с другой стороны, а что мешает руководству фонда перенять опыт других учреждений, той же регистрационной службы или «Крайтехинвентаризации», где контингент посетителей тоже непростой.
В этой связи вспоминаю очереди в городских трансагентствах и на Центральном ставропольском автовокзале. Почему их там сейчас нет? Все очень просто – построили новые автовокзалы, открыли новые агентства по продаже билетов. И проблема исчезла. А что мешает пенсионному фонду поступить таким же образом? Знаю, что в связи с кризисом фонду не хватает денег. Однако нашлись же они для того, чтобы создать вполне комфортные условия для специалистов этой организации на третьем этаже того же здания на площади 200-летия. Там просторные кабинеты с хорошей мебелью, компьютерами, дорогой оргтехникой. А для 86 тысяч ставропольских пенсионеров по-прежнему одна-единственная входная дверь, одна лестница и тесный коридор на втором этаже.
Нет, я вовсе не против того, чтобы чиновники трудились в комфортных условиях. Пусть будет так, но только не в ущерб посетителям. К сожалению, руководители многих ведомств так и не привыкли жить и мыслить по-новому. И посетителям пытаются показать, мол, прожили вы свою жизнь без удобств и еще поживете. И вольно-невольно возникает в этих очередях недовольство, рождаются слухи и сплетни и «перемываются косточки» руководителям тех ведомств, которые не могут наладить работу так, чтобы всем было удобно и комфортно.
29 апреля 2010 года