Покупать путевки через Интернет готовы россияне, а туроператоры – еще нет
По данным Российского союза туриндустрии, рынок интернет–продаж туристических путевок в минувшем году вырос на 40 процентов. Ожидаемый прирост на год текущий оценивается еще в 30 процентов. Эксперты отмечают, что двигателем развития этого сегмента выступает исключительно потребительский спрос — значительное число наших сограждан уже созрели до покупки путешествий с помощью «всемирной паутины». Однако предложение серьезно хромает: большинство турфирм попросту не «доросли» до предоставления подобного рода услуг.
В развитых странах заказ тура онлайн — дело совершенно обычное. Такие услуги предлагают практически все зарубежные туроператоры. Среди предложений можно найти и поездку в Чернобыльскую зону, и тур на космодром Байконур, и многие другие нетривиальные путешествия. В России же достаточно проблематично бывает приобрести даже путевки по таким популярным направлениям, как Турция, Египет и Греция.
«Многие российские туроператоры предпочитают идти по накатанному пути, продавая свои услуги через партнеров–посредников. А сайты, если они и есть, представляют собой просто интернет–визитку, в то время как установка платежной системы требует интеграции определенного программного обеспечения. Большинство туроператоров просто не знают, как это сделать, или предпочитают не тратиться на реализацию таких проектов», – констатируют специалисты компании ChronoPay, занимающиеся анализом ситуации.
28 апреля 2010 года