Проблемы Кавказа: О чем думает и чего хочет Северный Кавказ
Руководитель рабочей группы палаты по развитию общественного диалога и института гражданского общества на Кавказе Максим Шевченко, подводя итоги поездок в Дагестан, Ингушетию, Карачаево–Черкесию и Северную Осетию, особо отметил, что в каждой из республик членам ОП «удалось услышать и быть услышанными». Во всех регионах есть свои боли и трудные ситуации, требующие немедленного разрешения, и по итогам работы будут проведены социологические исследования и подготовлен доклад по «кавказской повестке дня», сообщает пресс–служба Общественной палаты.
Из выступления М. Шевченко можно было сделать вывод об основных критических точках территорий: в Северной Осетии – это проблема беженцев, в Ингушетии – блокпосты, мешающие нормальному передвижению по региону, в Дагестане – радикальные течения ислама, коррупция и политика местных силовых структур, в Карачаево–Черкесии – конфликт между карачаевской и черкесской молодежью. К общим проблемам Кавказа председатель рабочей группы ОП отнес низкий уровень жизни населения и бедственное положение системы образования и здравоохранения.
Член рабочей группы ОП по делам Кавказа Гоча Дзасохов обратил внимание на то, что для решения блока социальных и экономических проблем необходимо использовать корпоративный подход государства и частного бизнеса. Член ОП, президент редакции газеты «Известия» Владимир Мамонтов признался, что, приняв участие в поездках, так и не смог уяснить для себя текущую ситуацию на Северном Кавказе. «С одной стороны, – сказал он, – я привез оттуда ощущение, что многое упущено. Люди живут в нищете, они напуганы и осторожны. С другой стороны, народы Кавказа хранят целую сокровищницу национальных традиций, продолжают свою историю, надеются на мир и светлое будущее».
В заседании рабочей группы по делам Кавказа приняла участие председатель совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Элла Памфилова. Она отметила необходимость выстраивания стратегии межнациональной и межконфессиональной политики на новом, системном уровне.
21 апреля 2010 года