В процессе реформы органов внутренних дел на Ставрополье сократят 4% милиционеров
Главный милиционер Ставрополья отметил, что по итогам первого квартала 2010 года работа ведомства оценена как одна из лучших среди регионов России. Тенденция к сокращению тяжких преступлений сохраняется, но Ставрополье все же остается в числе субъектов, требующих повышенного внимания правоохранителей. К примеру, с начала апреля у ставропольских милиционеров «усиление» фактически не отменялось.
– Выполняем поставленные задачи практически в боевом режиме, – сказал Н. Гончаров. – Сутки на отдых, и опять ребята заступают на службу. Мы полностью контролируем границу края с северокавказскими республиками, где тоже непростая обстановка. На майские праздники и торжества по случаю 65–летия Великой Победы планируем увеличение объема своей работы, потому как обязаны обеспечить безопасность жителей и гостей края.
Для обеспечения порядка в праздники на Ставрополье развернут оперативный штаб силовых структур. Большие надежды милиционеры возлагают и на две с половиной тысячи видеокамер, которыми оснащены улицы нескольких городов края. Подобные аппаратно–программные комплексы уже помогли стражам правопорядка раскрыть более шестисот преступлений.
По словам Н. Гончарова, мобильности и своеобразного «капремонта» требует и вся система органов внутренних дел. Чтобы перейти от количества к качеству, у МВД постепенно «отнимут» непрофильные функции (службы технического осмотра автотранспорта и вытрезвители), сократят количество сотрудников. Ведомственные вузы останутся: изменится лишь перечень специализаций, по которым там ведется обучение. У оставшихся в рядах сотрудников повысятся оклады, но и увеличится служебная нагрузка. В отбор новобранцев будет включена многоэтапная система тестов, которая позволит выявлять лучших из лучших. На вопрос о том, какова же численность тех, кто в конечном итоге пойдет в отставку, Н. Гончаров подчеркнул, что настаивает на сокращении в крае семи процентов милиционеров, а не двадцати, как предусматривает общероссийская реформа:
– Если сотрудник милиции не может раскрыть преступление, собрать материал, спокойно отдежурить, значит, попадет под увольнение, – сказал он. – Таких у нас наберется около четырех процентов. В процессе реформирования, а оно может занять и три, и четыре года, отсеются и те, кто не выдержит новых реалий службы. Но сокращать личный состав на двадцать процентов нам нельзя из–за высокой криминогенной обстановки в крае.
17 апреля 2010 года