В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате № 36 г. Ставрополя для детей с ограничениями по слуху в течение трех дней проходил семинар для родителей слабослышащих дошкольников.

Казалось бы, локальное событие. Однако за ним – попытка смягчить серьезную проблему.

Дело в том, что если вовремя не заметить этот дефект здоровья ребенка, не знать, как заниматься с таким малышом, то его интеллектуальное и эмоциональное развитие замедлится. В особо сложных случаях ребенок попросту не научится говорить – а где нет речи, плохо формируется мышление. Детей таких во всем мире родится постоянный процент. Чем раньше с ними начнут заниматься педагоги-сурдологи, тем лучше они впоследствии будут общаться и овладевать школьной программой.

Увы, в России специалистов на всех не хватает, и наш край не исключение. Школа-интернат № 36 открыла у себя две дошкольные (точнее, предшкольные) группы для детей края. Нужно больше, но не позволяет отсутствие свободных площадей. А надстройка верхнего этажа, о которой не первый год мечтает директор Татьяна Захарина, пока остается мечтой. Есть группы для детей с проблемами слуха в Ставропольском детском саду № 39, говорит замминистра образования края Надежда Палиева, в образовательных учреждениях Невинномысска и Ессентуков.

И все же большая часть ребятишек сидит дома с мамами, из которых не все хотят отдать малыша в интернатную группу. Значит, родителей нужно научить, как заниматься с ребенком, как помочь ему заговорить. Тем более что все чаще семьи обращаются за подобной консультацией в краевые учреждения – в ту же школу-интернат № 36, например. В прошлом году таких обращений было 60, в этом уже 50.

Поэтому министерство образования СК и организовало родительский семинар на базе интерната. Приехали мамы и бабушки с дошколятами разного возраста, прослушали лекции, побывали на занятиях у сурдологов и логопедов, убедились, что их дети могут заговорить, что им в течение сорока минут можно «поставить звук».

Конечно, сами родители за специалистов работать не могут. Но многие увидели, что их ребенок обучаем, у него есть будущее. А значит, есть смысл, приехав домой, искать хорошего дефектолога, проявлять в этом вопросе активность. Появилась надежда. Тем более что, по словам Н. Палиевой, в ближайшее время в крае будет подготовлено 100 сурдо-педагогов.

Поставить звук / Газета «Ставропольская правда» / 8 апреля 2010 г.