Загранпаспорта

Утверждалось, например, что достаточно посетить портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru), и... На деле даже тем, кто «дружит» с Интернетом хотя бы раз в день, было сложно найти и отослать с этого портала анкету-заявление. Заполнив форму, они попросту не могли понять, куда и как ее отправить: щелкали по анкете и дважды, и трижды, консультировались с друзьями, а, отчаявшись обуздать прогресс, звонили в справочную миграционной службы.

На вопрос, исправна ли новая система, в УФМС по краю нам пояснили: все работает в штатном режиме, но ни одной анкеты на электронный ящик миграционщиков в первые апрельские дни не поступило. Оказалось, что отправлять заявки на документ могут только обладатели личных кабинетов на портале госуслуг. По словам пресс-секретаря службы Ольги Осиповой, создать его не составляет труда: система всего лишь попросит «выложить» ей кое-что из персональных данных о себе. Например, ИНН, указать точный адрес и сотовый телефон, а также подтвердить, что вы соглашаетесь с условиями регистрации и с проверкой всей внесенной вами информации. И в течение всего лишь двух (!) недель заказным письмом на ваш адрес придет код доступа и пароль для пользования личным кабинетом. Только после этой процедуры вы сможете увидеть на мониторе и заполнить верную форму на загранпаспорт, прикрепить к ней файл с фотографией и, отправив заявку прямиком в миграционную службу, дожидаться, пока, в соответствии с установленными сроками, а это несколько недель, вас пригласят получить документ.

Две недели назад заместитель начальника управления Казбек Эдиев на встрече с журналистами сказал: «Эта интернет-услуга позволит наладить электронный документооборот между ведомствами, сократить очереди за паспортами и свести к минимуму контакты с сотрудниками службы». Увы, пока, видимо, правы те, кто предпочел «вживую» отправиться в службу. Ведь пока даже попытки создать тот самый личный кабинет терпят фиаско. Проверено на себе! Корреспондент «СП» трижды пыталась пройти процедуру регистрации на портале госуслуг, и всякий раз кнопка с надписью «Подтверждаю» была мертва. Зато один клик по «Не подтверждаю» молниеносно переносил меня в главное меню. В четвертый раз системе надоело со мной «играться»: компьютер выдал лаконичное «ERORR!» (ошибка!), и на сутки регистрация для меня закрылась. На следующий день ситуация повторилась. Я сообщила о возникшей проблеме в службу поддержки портала, и ответ пришел несказанно быстро: «Ваше сообщение зарегистрировано... и будет обязательно рассмотрено». Рассмотрено в какие сроки? Или для ответа на этот вопрос у создателей портала еще нет официального регламента?

В общем, похоже, что очередная инициатива по избавлению людей от хождения по кабинетам и томления в очередях снова запуталась, на этот раз – в интернет-паутине.

Валентина ФИСЕНКО

Обуздание прогресса / Газета «Ставропольская правда» / 7 апреля 2010 г.