Совет муниципальных образований Ставрополья заседал в Донском
Заседания, позволяющие ознакомиться с опытом работы конкретных муниципалитетов, обменяться предложениями, получить ответы на злободневные вопросы от коллег, уже стали традиционными. На этот раз особый статус мероприятию придало участие первого зампреда ПСК министра финансов В. Шаповалова, вице–премьера ПСК Г. Зайцева, депутатов ГДСК И. Богачева, А. Гоноченко и С. Горло, а также председателя краевой общественной организации ветеранов войны и труда, генерал–майора авиации Н. Голодникова.
Было рассмотрено более десятка вопросов, касающихся особенностей работы муниципалитетов в условиях экономического кризиса, их взаимодействия с органами федеральной и краевой исполнительной власти, специфики проведения выборов в органы местного самоуправления, подготовки к проведению Всероссийской переписи населения.
Проблемы, с которыми сегодня сталкиваются все муниципалитеты, схожи. В первую очередь это отсутствие достаточного финансирования многочисленных обязанностей, а также громоздкий документооборот и большое число проверок со стороны различных контролирующих органов. Основную часть проблем решить можно только сообща, в этом и заключается главная функция ассоциации. Так, собравшимися было принято решение через депутатов, избранных от края в федеральное собрание, лоббировать продвижение закона об уплате гражданами налогов на территории, где они постоянно проживают, а не по месту работы.
– Не секрет, что внушительная часть трудоспособного населения уезжает на заработки в более благополучные, с экономической точки зрения, регионы и соответственно платят налоги там, тогда как их семьи с детьми и пенсионерами остаются здесь, – отметил председатель ассоциации А. Нагаев. – Такой закон стал бы хорошим подспорьем нашей социальной системе.
Другие болевые точки многих районов – нежелание крупных инвесторов вкладывать деньги в экономику муниципалитетов из–за отсутствия необходимой инфраструктуры, высокий уровень безработицы, банкротство сельхозпредприятий и т.д.
Одними из ключевых вопросов заседания стали подготовка муниципалитетов к празднованию 65–годовщины Великой Победы и ход выполнения социальных обязательств перед ветеранами. Как оказалось, на ремонт памятников и мемориалов выделяемых средств вполне достаточно, но вот на решение бытовых проблем ветеранов финансов катастрофически не хватает. Однако многие главы находят способы перераспределения денежных средств, к примеру, оформляя в документах нуждающихся в помощи ветеранов как малоимущих, привлекают спонсорскую помощь, ищут другие нетрадиционные методы решений. Лучшим примером в этом направлении работы был признан опыт Изобильненского района, где 14 из 25 населенных пунктов располагают торговыми точками, обслуживающими ветеранов по льготным ценам. Выпадающую разницу оплачивает муниципалитет. Здесь организована и отдельная служба скорой помощи, а при районной больнице существуют ветеранские палаты. Кроме того, участники Великой Отечественной войны бесплатно пользуются услугами плавательного бассейна и парикмахерской. Районным властям удалось договориться и с перевозчиками, которые согласились сделать для ветеранов бесплатный проезд с 1 апреля до конца года. Этот опыт «на карандаш» взяли присутствовавшие на собрании главы муниципалитетов.
– Муниципальная власть находится между молотом и наковальней: именно она отвечает перед народом за все действия государства, и она же отчитывается перед вышестоящими органами за все то, что происходит на местах – начиная от сбора налогов с предприятий, ремонта ветеранского жилья и заканчивая антитеррористической безопасностью, – говорит председатель ассоциации, глава администрации Новоселицкого района А. Нагаев. – При этом не имеем ни финансовых, ни административных ресурсов для выполнения таких полномочий. Маленький пример – чуть не каждую неделю силовики шлют нам письма, мол, по их сведениям, на территории района возможны теракты. Что я, как глава, в отсутствии муниципальной милиции должен делать? У нас в штате специалистов такого рода нет. Закон обязывает муниципалитет лишь содействовать органам защиты правопорядка в выполнении необходимых операций по защите граждан, а не замещать их. Но если что случится, с меня же первого спросят...
Примерно та же ситуация, по словам глав муниципалитетов, наблюдается в работе налоговиков, которые присылают письма о недоимках районных предприятий, обязанности по взысканию которых перекладывают на органы местного самоуправления. В этой связи было принято решение о направлении налоговым органам предложения назначать специальных фининспекторов для работы в муниципалитетах. Кроме того, решено организовать при ассоциации юридическую службу.
23 марта 2010 года