00:00, 20 марта 2010 года

Чтобы обеспечить безопасность на дорогах Ставропольского края...

В прошлом году комиссия, как отметил ее руководитель, зампред правительства СК Г. Ефремов, работала «несколько тяжеловато»: не было конструктивных предложений и эффективных решений.

– Подготовили проект документа по какому–нибудь вопросу, записали, потом кто–то отчитался – и все, «номер отбыли», – сетовал Ефремов. – Мы здесь собираемся не для того, чтобы породить очередную бумажку. Прошу быть активнее и продуцировать идеи.

О чем говорили? Темы – вечные. Причинами сотен ДТП в крае по–прежнему является неудовлетворительное состояние дорог. На большинстве из них отсутствуют осевая разметка, пешеходные переходы и искусственное освещение, на многих участках не обновляются остановки общественного транспорта, дорожные знаки и светофоры. А качество ремонта проезжих частей и мостовых, по оценке начальника УГИБДД ГУВД по СК Б. Булгакова, оставляет желать лучшего и зачастую не отвечает нормативным требованиям. Для устранения великого множества недостатков госавтоинспекция Ставрополья выдала тысячи предписаний должностным и юридическим лицам, сотни руководителей различных организаций привлечены к ответственности за нарушение правил содержания дорог и сооружений. Но все эти меры, даже неоднократные обращения госавтоинспекции в прокуратуру, до сих пор не принесли положительных результатов. Кризис кризисом, но, уверен Б. Булгаков, все же необходимо изыскать дополнительные возможности для увеличения финансирования краевой программы по безопасности дорожного движения.

И еще одна причина (а, точнее, проблема) нескончаемых ДТП – это низкий уровень подготовки кандидатов в водители. Сегодня, по словам Б. Булгакова, действенная система контроля за организацией учебных процессов по подготовке и переподготовке водительских кадров отсутствует. Госавтоинспекция даже не имеет полномочий для проведения проверок и влияния на ход учебного процесса в автошколах. Поэтому начальником регионального УГИБДД было предложено создать постоянную комиссию по проведению проверок соблюдения условий лицензирования в учреждениях, обучающих шоферов. В комиссию, по идее, должны войти представители краевого министерства образования и автоинспекторы. График проверок предполагается жесткий – раз в месяц.

Далее. Детский травматизм во время ДТП – притча во языцех (только за два первых месяца нынешнего года уже погибли четыре ребенка). Недостатки в организации пассажирских автоперевозок: маршруточники, как и прежде, совершают львиную долю ДТП с участием пассажирского транспорта.

Собственно, перечислять проблемы можно еще долго. Краевая комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, заседание которой продолжалось около трех часов, рассмотрела широчайший спектр вопросов. Внушительным выглядит и план мероприятий на 2010 год, необходимых для того, чтобы жизнь на дорогах Ставрополья перестала напоминать войну между машинами и людьми. Надеемся, что этот документ будет реально работать.

«Бумажку «породить» легко»
Газета «Ставропольская правда»
20 марта 2010 года