00:00, 13 марта 2010 года

В Роспотребнадзоре Ставропольского края подвели итоги деятельности в 2009 году

Особого внимания потребовали несколько направлений: усиление госконтроля и надзора при оказании кредитно­финансовых, жилищно­коммунальных, медицинских, туристических и транспортных услуг.

В соответствии с курсом на снижение административного давления на субъекты экономической деятельности, количество проведенных отделом проверок уменьшилось на 38 процентов. При этом динамика выявленных нарушений увеличилась на 12 процентов. Права потребителей стали нарушаться чаще: в 2009 году в управление поступило 2877 жалоб, что на шесть процентов больше, чем в предыдущий период. Больше всего нареканий ставропольцев вызывало качество непродовольственных товаров — 59 процентов от всего объема обращений. «Почетное» второе место занимают жалобы на качество услуг, прежде всего в сфере ЖКХ. Замыкают тройку «лидеров» нарушения в сфере торговли при продаже продовольственных товаров.

В результате шесть процентов обращений потребителей было удовлетворено в ходе их рассмотрения, произведена замена некачественного товара на сумму около 2,2 млн. рублей. Пяти процентам обратившихся оказана помощь в возвращении денег за некачественный товар на общую сумму более 5,8 млн. рублей. Специалисты управления приняли участие в 69 судебных заседаниях по защите прав потребителей.