00:00, 13 марта 2010 года

Советы автолюбителям

Чтобы помочь двигателю завестись после длительной стоянки, выжмите три­пять раз сцепление и после этого при выжатом же сцеплении поворачивайте ключ в замке зажигания.

Если машина простояла несколько дней, недель, месяцев, откройте капот и три­пять раз нажмите подсос (во многих отечественных автомобилях он есть и под рулем), после чего выжмите сцепление и включите зажигание.

Забарахлил аккумулятор, не надо спешить выкидывать его на помойку. Обратитесь к специалисту — вполне возможно, ваш аккумулятор надо подзарядить или просто залить по новой.

Не прогревайте двигатель дольше трех­четырех минут. В движении на первой передаче он прогреется быстрей, к тому же вы уменьшите коррозийный износ двигателя и предотвратите разжижение масла несгоревшим топливом.

Происшествия по вине водителя можно разделить на следующие категории: 28% — невнимательность; 19% — несоблюдение безопасной дистанции; 18% — превышение скорости; 15% — несоблюдение сигналов об остановке и правил преимущественного движения; 5% — другие причины.

Нельзя отвлекаться от дороги, даже если она вам знакома до последней выбоины. Превышение скорости и несоблюдение правильной дистанции являются причиной многих аварий. Даже если скорость движения кажется невысокой, надо соблюдать дистанцию, необходимую для торможения. С сожалением приходится констатировать, что требование это соблюдается крайне редко. Редко учитывается и то, что тормозной путь на влажном участке дороги почти в два раза выше, чем на сухом. Если же покрышки не в порядке («лысая резина”), то тормозной путь увеличивается еще на 30­50%.

«Маленькие хитрости большой дороги»
Газета «Ставропольская правда»
13 марта 2010 года