Железнодорожный вокзал Ставрополя будут реконструировать
Напомним, в рамках федерального проекта по модернизации вокзальных комплексов городов России запланировано «превратить» старый ставропольский вокзал в современный многофункциональный транспортно–пересадочный узел. Ориентировочная стоимость строительства – около полутора миллиардов рублей. Из них на развитие привокзальной площади будет направлено 120 миллионов. По словам представителя ООО «ДСМУ–Газстрой» по Северо–Кавказскому федеральному округу В. Биленко, до конца 2010 года планируется завершить разработку, согласование и экспертизу проекта. На строительно–монтажные и пусконаладочные работы отведен еще один год.
– Основные здания и сооружения будут выполнены современными методами монолитного строительства и вписаны в существующий архитектурный облик города, – заверил инвестор. – При этом обеспечение трудовыми ресурсами (до 150 человек), сырьем, механизмами, материалами и оборудованием предполагается в основном за счет привлечения местных источников.
Реконструкция вокзала увеличит пропускную способность железной дороги, что позволит продолжить ветку «Элиста – Астрахань». Эта связка даст возможность выхода субъектов Северного Кавказа, включая Ставрополье, к промышленным центрам Урала и Поволжья.
Для строительства современного транспортно–пересадочного узла требуется участок более 11 тысяч квадратных метров. Российским железным дорогам принадлежит примерно половина этой площади, а недостающие «квадраты» инвесторы намерены взять у города в долгосрочную аренду. Однако здесь возникают проблемы, так как привокзальная площадь – это разворотный круг для общественного транспорта.
– Любое предложение инвестора должно учитывать интересы города, а вопросы безопасности железнодорожного вокзала не должны нарушать схему всего транспортного движения, – подчеркнул Н. Пальцев. – Если же инвестор будет настаивать на изменении целевого назначения участка, то для разворота общественного транспорта должны быть предложены иные варианты.
В техническом задании на проектирование, которое готовит администрация Ставрополя, будет обозначен ряд условий. В частности, в рамках реконструкции вокзала должен быть создан транспортно–логистический центр, что позволит усилить столичные функции Ставрополя. Проектировщикам необходимо предусмотреть вариант развития улиц Гражданской и Привокзальной, расселение людей из ветхого и аварийного жилья, предстоит реставрация здания железнодорожного вокзала – архитектурного памятника.
По материалам пресс–службы администрации Ставрополя.
12 марта 2010 года