00:00, 25 февраля 2010 года

Воспитатели детских садов делились опытом в Ставрополе

Отправной точкой дискуссии стало утверждение о том, что в современных условиях одного педагогического образования специалисту–«детсадовцу» уже не хватает. Считается, что большая часть знаний и технологий в этой сфере остаются актуальны не более пяти лет. Соответственно хороший педагог, чтобы быть «в тонусе», должен регулярно обновлять свой профессиональный багаж. Но не коллекционируя «корочки» о повышении квалификации, а путем непрерывного самообразования. Однако эту полезную привычку еще нужно ему привить.

Своим опытом поделились представители МДОУ ЦРР – детсада № 68. К примеру, каждый педагог здесь проходит своеобразную «диагностику», в ходе которой выявляются его сильные и слабые стороны, уровень профессионального мастерства, способность к познанию нового и т.д. После чего он «зачисляется» в одну их трех условных групп, где ему оказывается соответствующая помощь. Скажем, новичкам – недавним выпускникам вузов и ссузов, как правило, хватает теоретических познаний для работы с дошколятами, но недостает раскованности в общении с детьми, умения удерживать их внимание. Педагогам среднего уровня обычно требуется стимул для дальнейшего развития. И, наконец, «новаторы», то есть те, кто отлично владеет теорией и практикой и способен к тому же модернизировать традиционный педагогический процесс. Таким нужно предоставлять как можно более широкое поле для деятельности, поддерживать их, а также дать возможность делиться опытом с коллегами.

Новации, практикуемые в МДОУ ЦРР–детсад № 68, уже приносят свои плоды, хотя существует сад всего–то два года. И замечают, это прежде всего родители. Малыши с удовольствием идут в группу, занимаются в кружках, а несколько раз в год под руководством педагогов готовят замечательные утренники.

– По–другому сегодня просто нельзя, – говорит завсадом Е. Попова. – Современные дети совсем не те, что 20 лет назад. Они более развитые, раскованные, самостоятельнее. Чтобы общаться с ними на одном языке, педагоги должны знать, чем они живут. Поэтому мы смотрим те же мультики, слушаем ту же музыку, читаем те же книжки, что и наши дети

«На одном языке»
Газета «Ставропольская правда»
25 февраля 2010 года