Оружия все больше и контроль все жестче
По словам начальника отдела организации лицензионно–разрешительной работы ГУВД по СК полковника милиции Анатолия Науменко, только за минувший год число гладкоствольного и нарезного оружия, находящегося в личной собственности у жителей Ставрополья, возросло на четыре тысячи единиц. Если подытожить, то на 90 тысяч владельцев приходится почти 122 тысячи стволов. Впечатляет? А вот число работников, выдающих лицензии и осуществляющих контроль за соблюдением правил хранения и ношения этого оружия, остается неизменным: один–два на район, около десятка – в «центральном» аппарате. А забот…
Только за минувший сезон осенне–зимней охоты из краевого минприроды поступили десятки представлений на браконьеров, в той или иной мере нарушивших нормы и правила добычи пернатой дичи и пушного зверя. По каждому случаю приходится разбираться персонально. Наиболее злостных двуногих хищников лишают «ружейной» лицензии на пять лет. Тем, кто допустил менее значительные прегрешения, придется расстаться с мечтой о приобретении нарезного оружия…
А безопасность хранения и обращения с оружием? Только за минувший год зарегистрировано девятнадцать грубейших нарушений. Среди них случаи утрат «ижевок» и «тулок», стрельба в населенных пунктах, передача стволов посторонним лицам. Дикий случай произошел в Изобильненском районе, когда человек, возвращавшийся с охоты, по пьяному делу был застрелен уголовником из собственного ружья.
Не меньше проблем и с травматическим оружием. «На руках» официально зарегистрировано около двадцати пяти тысяч пистолетов и револьверов. Да, приобрести «травматику» также непросто, как и охотничье ружье. Но вот у владельцев отношение к этим весьма серьезным средствам самообороны бывает весьма легкомысленным, как, скажем, к детской рогатке: поставлю синяк, поболит и перестанет…
В крае за минувший год зарегистрировано семь случаев применения такого оружия. По большинству из них правоохранители до сих пор ведут разбирательства. А вот в Буденновске с одним из участников конфликта с применением травматического оружия и разбираться уже нечего: человек погиб…
Надо учесть, что под опекой отдела лицензионно–разрешительной работы находятся более трехсот частных охранных предприятий. Там тоже оружие. И уже не травматическое. Там свои проблемы, о которых надо вести отдельный разговор. Суть в том, что без дела подчиненные полковника Науменко не сидят, и в ближайшее время почивать на лаврах им не придется. Контроль будет жесткий.