00:00, 9 февраля 2010 года

Телефон «доверия» для подростков работает в Ставрополе

По своей специализации он – единственный в России, уверяет Олеся Закота, заведующая социально–психологическим отделением центра. Есть «телефоны доверия» для подростков, есть – для взрослых, но только в Ставрополе оказывают целенаправленную помощь тем, кто потерял общий язык со своими детьми или оказался в тяжелом конфликте с родителями.

В службе «горячей линии» – 20 человек, все квалифицированные психологи с соответствующим опытом работы. Дежурят они посменно, в день принимают примерно 20 звонков. Чаще обращаются родители, но и ребята звонят тоже. Главная тревога взрослых – уход из дома или позднее возвращение детей–подростков. Ребенок в этом возрасте меняется так, что порой кажется, в доме живет совершенно незнакомый, чужой человек – как с ним общаться, как быть с его новым стилем поведения, новыми, порой пугающими привычками, непонятно.

Дети же чаще всего звонят, жалуясь на непонимание со стороны старших, их неуважение к себе как к взрослеющим личностям. И те, и другие обращаются в службу «горячей линии» обычно в состоянии острого конфликта, порой шока. Сын стал приходить домой поздно и в состоянии алкогольного опьянения – что делать? Родители не пустили на первое в жизни свидание – как жить дальше?..

Психологическая поддержка по телефону – дело непростое. Нужно очень быстро сориентироваться, понять проблему человека. Бывает, что он сообщает о суицидальных настроениях, и тогда психолог, тоже очень быстро, должен распознать, насколько они серьезны. Если это так, то по адресу обратившегося может выехать бригада специалистов, говорит О. Закота.

А порой и случай менее острый, но обеим сторонам становится ясно, что проблему в течение одного разговора по телефону не решить. Тогда консультант запишет собеседника на прием к психологу центра.

Телефон «горячей линии» 37–16–74, работает она с 9 до 18 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Анонимность и конфиденциальность гарантированы.

«...А также их родителям»
Газета «Ставропольская правда»
9 февраля 2010 года