00:00, 9 февраля 2010 года

Следственный отдел по Промышленному району Ставрополя празднует первый год работы

– Изначально в структуру следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по краю входил Ставропольский межрайонный следственный отдел, – поясняет С. Антоненко. – Однако большинство преступлений совершалось на территории Промышленного района. Что неудивительно: это «спальный» район, где проживает основная часть ставропольчан. Для оптимизации работы было принято решение о выделении следователей – «промышленнинцев» в самостоятельный отдел.

– Сергей Владимирович, какие преступления были самыми распространенными в курируемом вами районе в 2009 году?

– Мы направили в суд 200 уголовных дел, в т. ч. девять – убийства, восемь – причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть человека. Расследованы десять коррупционных дел, шесть – о преступлениях против собственности. Были окончены и дела, связанные с нарушением техники безопасности при проведении строительных работ, фальсификацией доказательств по гражданским делам, публичным оскорблением сотрудников милиции, незаконным лишением свободы и другие.

– Какие из них лично для вас запомнились?

– Самый негативный осадок оставляют преступления против несовершеннолетних, совершенные с особой жестокостью. Например, дело Е. Чумакова, который насиловал свою дочь с годовалого возраста. Систематически издевался над беззащитным ребенком на протяжении трех лет, пока родственники не почуяли неладное. Другая история поразила меня своей циничностью и «звериной» грамотностью молодой преступницы. Жительница дома по улице Васильева, родившая малыша у себя в квартире, не собиралась оставлять его в живых. Она завернула ребенка в десяток полиэтиленовых пакетов («приправила» сверток краской для пола и таблетками хлора, чтобы собаки не учуяли запах) и закопала его в пятидесяти метрах от собственного дома, возле так называемой «тропы здоровья» в Русском лесу. Страшную находку через восемь дней обнаружили оперативники.

– А нечистых на руку чиновников в районе хватает?

– Не только чиновников, но и преподавателей, и бывших коллег из правоохранительных органов, и сотрудников разного рода контролирующих ведомств. Особенность таких дел в том, что люди долго терпят поборы, а взяточника нам очень тяжело «вычислить» самостоятельно. Приходится буквально ловить за руку, что и делаем: недавно было окончено следствие по факту получения взятки замначальником отдела по вопросам трудовой миграции УФМС по краю А. Гончаровым. Чиновник «закошмарил» одну частную фирму, помогающую иностранцам в трудоустройстве на российской земле. За свою «лояльность» в отношении каждого трудового мигранта он брал с сотрудников ООО по тысяче рублей. Очередной раз, протянув «лапу» за деньгами, попался с поличным. Суд приговорил его к году лишения свободы.

– Да, с вашей работой и в библиотеку за детективными романами ходить не надо…

– Профессионалы зачастую расследуют такие дела, что по остроте и непредсказуемости сюжета не идут ни в какое сравнение с художественным вымыслом писателей! Кстати, темы расследований частенько «подкидывают» сами жители, приходящие на личный прием в наш следственный отдел. В прошлом году мною и заместителями было принято более сотни человек, рассмотрено свыше 270 обращений.

«У жизни сюжеты «круче»»
Газета «Ставропольская правда»
9 февраля 2010 года