00:00, 5 февраля 2010 года

Понаехали

Этой зимой сослуживец показал, как можно значительно уменьшить каждодневный путь от работы до остановки. Действительно, мой маршрут сократился на пять минут и пролегал между строящейся высоткой и каким–то общежитием. Тропинка не была вторжением в чью–то частную собственность, и здесь ежедневно «срезали» путь сотни таких же прохожих. Что это за общежитие, я вскоре узнала...

Редкий для Ставрополя снегопад буквально всех пеших горожан заставил согнуться вдвое от холода. Проходя мимо общежития, я вдруг поняла, что с верхних этажей меня атакуют полиэтиленовыми пакетами, наполненными какой–то желтой жидкостью (больно осознавать, но вряд ли на это «сражение» мои мнимые противники решили переводить газировку). Пока я спешно пыталась свернуть за угол, на землю приземлились три подобных «снаряда», которые, к счастью, не достигли своей цели.

Но тот инцидент быстро забыла: кто из нас не слышал веселых и одновременно грустных детских историй про метание в прохожих с балконов яиц или воздушных шариков, наполненных водой. Но, к сожалению, живые «призраки» общежития с тех пор меня не оставляли…

Не было и дня, чтобы возле общаги я проходила спокойно: то и дело из толпы вечно тусующихся здесь студентов доносилось: «Стоять, б…», или «Сюда иди, корова». Под дружное ржание, задушив обиду, проходила мимо. Я помнила про законы улиц и про то, что в толпе, как в своре, люди часто теряют человеческое достоинство. Потому выкрикнуть что–либо в ответ так ни разу и не решилась, боясь получить в ответ еще больше. Как–то мне даже «посчастливилось» проходить мимо общаги с пакетом еды. Реакции его жителей не пришлось долго ждать (диалог со мной бравые молодцы вели уже с четвертого этажа):

– Дай пирожок!

– Иди и купи.

– Дура, что ли? У меня денег нет!

Казалось бы, ничего особенного. Но, согласитесь, очень неприятно. И про короткий маршрут на работу я решила забыть. Все–таки двигаться по старому маршруту было безопаснее и куда приятнее.

Однажды недалеко от работы встретила подругу. Разговорились. Она сильно кашляла и еле держалась на ногах: мы поискали ближайшую лавочку, которая оказалась прямо под окнами злополучной общаги. На всякий случай я предупредила свою собеседницу о дурных манерах здешних жителей. Не прошло и пяти минут, как о спину мне ударилась непотушенная сигарета. На мое счастье, пальто дымящийся «снаряд» не прожег. Зато настроение было испорчено. Признаюсь, впервые в жизни я прошипела: «Понаехали!»…

В этом общем доме живут неместные студенты одного из ставропольских техникумов. Эти мальчишки и девчонки, вознамерившиеся покорить большой город и сгрызть гранит науки, ежедневно стройными рядами входят и выходят из здания общежития. Из окон круглосуточно доносятся звуки блатных запевов, а лавочки никогда не пустуют: здесь курят, щелкают семечки и всячески «расслабляются» десятки молодых жильцов. И казалось, все они довольны.

Непонятным остается то, зачем они так «охотятся» на прохожих. Зачем ради сиюминутного развлечения всегда ищут способ унизить и поиздеваться над другими? Ведь описанные случаи произошли со мной только за один месяц (напомню, здесь ежедневно появлялись сотни ничего не подозревающих прохожих!). Разве им не хочется больше узнавать, изучать, знакомиться, в конце концов для того, чтобы никогда не слышать себе вслед: «Пусть едут к себе обратно, быкам хвосты крутить!». Могу понять, что город – кладезь соблазнов. Но почему я должна страдать от того, что кто–то в этом городе решил сэкономить на развлечениях, так мерзко забавляясь? А может, все просто — нет порядка в голове...

Конечно, глупо было бы жаловаться директору техникума. Ведь кто–то обязательно заметит: мол, деградирует сегодня все next–поколение. Просто у каждого своя крайность: кто–то, идиотски самоутверждаясь, кричит: «Суицид – отец родной!», кто–то считает «крутым» на скорости материться из окон автомобиля, а кто–то по–обезьяньи кидается в прохожих мусором. По большому счету, подобные утехи вызывают смех...

Только вот какой? Вспоминаются слова героя Михаила Ефремова в фильме «Двенадцать»: «Они постоянно смеются. Даже тогда, когда я говорю серьезные вещи, думают, что я шучу, – смеются: ха, ха, ха! Потому что, когда серьезно, они начинают думать. Когда серьезно, им становится страшно»…

«Когда серьезно, им становится страшно»
Газета «Ставропольская правда»
5 февраля 2010 года