Какие преступления чаще совершают военные Ставрополья
В 2009 году общее количество преступлений в гарнизоне возросло на 18,6 процента, и значительную часть проблем военным прокурорам сегодня «преподносят» те, кто идет служить в войска по контракту.
– Половина из 354 зафиксированных на Ставрополье военных преступлений – уклонения от службы в армии, – просообщил Е. Шатохин. – Причем «бегут» из мест службы на родную землю в основном контрактники. Они чаще всего объясняют это крушением надежд, которые возлагали на армию: получали низкую зарплату, жили в плохих условиях или испытывали тяжелые нагрузки на службе. Хотя каждому из этих «уклонистов» хорошо известны условия службы, которые непременно оговаривались с ним при подписании контракта. По своему опыту могу сказать, что эти беглецы, как правило, люди, склонные к праздной жизни, они рассматривали наемную службу только как возможность дармовой наживы. А таковой в российской армии нет и не было.
Все чаще из–за низкого морального уровня наемных бойцов страдает не только репутация российской армии, но и гражданское население. Об этом красноречиво говорят 20 грабежей, совершенных в прошлом году контрактниками. Е. Шатохин даже назвал в краевом центре излюбленное место «бесчинств» подвыпивших служак – парк Победы.
К сожалению, в ставропольском гарнизоне не стало меньше тяжких и особо тяжких преступлений. Больше половины из них – это грубые проявления неуставных отношений, а попросту, «дедовщина». По словам Е. Шатохина, наметилась и страшная тенденция: после издевательств старших по званию солдаты все чаще лишаются селезенки. Отбитый орган приходится удалять в военном госпитале. На все расспросы пострадавшие предпочитают врать, что падают на камни или срываются с брусьев. Но следователи уже давно научились «отличать зерна от плевел», и после выяснения всех обстоятельств виновные несут наказание по всей строгости закона. К примеру, в прошлом году сержант за «меткий» удар в живот новобранца получил четыре года и шесть месяцев реального лишения свободы. Другой военнослужащий отправился в места не столь отдаленные на три года и три месяца за «бритье» младшего по званию зажигалкой.
А вот крупных коррупционных схем или групп взяточников в нашем гарнизоне нет. Объясняется это тем, что в крае нет сосредоточения крупных средств, выделенных на армию. Зато в военных частях Ставрополья нередки хищения госимущества и вымогательства. К примеру, скоро будет передано в суд дело медицинского работника военно–врачебной комиссии, который за мзду в несколько десятков тысяч рублей обещал оформить призывнику инвалидность. В преддверии очередного призыва Е. Шатохин попросил напомнить всем ставропольцам, что в его ведомстве существует телефонный номер «горячей» линии, по которому любой желающий сможет сообщить о беззакониях, выявляемых в работе призывных комиссий: (8652) 32–78–03.
29 января 2010 года