Реклама с ошибками в Ставрополе

Реклама с ошибками в Ставрополе

© Фото: Валентина ФИСЕНКО

Реклама с ошибками в Ставрополе

Реклама с ошибками в Ставрополе

© Фото: Валентина ФИСЕНКО

Реклама с ошибками в Ставрополе

Реклама с ошибками в Ставрополе

© Фото: Валентина ФИСЕНКО

Самая известная из них украшает рекламный щит на площади Фрунзе и косвенно – администрацию Октябрьского района. Сколько ни возмущались внимательные ставропольцы, ни просили городских чиновников наконец-таки расставить запятые в обращении: «Я люблю тебя, Ставрополь, Я люблю тебя, Октябрьский район!», а баннер и ныне там. Видимо, любовь власти к своему народу не знает никаких границ… даже пунктуационных.

По мнению специалистов, реклама с ошибками отпугивает покупателей и бьет по имиджу рекламодателя. Возможно, владельцы одного из магазинчиков на Нижнем рынке вовремя поняли это и заменили вывеску «рыболовеДСкое снаряжение» просто «Снаряжением для рыбаков». Большинство же ставропольских предпринимателей, то ли жалея потраченных денег, то ли из принципа не спешат снимать несуразную полиграфию: тут и там красуются «ЦифроФые фотоаппараты за полцены», «СЪэкономь 20% скидки(?)», «СтавропУльский style». А в ЦУМе уже несколько месяцев неграмотное туристическое «агенство» приглашает в путешествия по всему миру. У меня такие конторы ассоциируются только с продавцами фруктов на рынках, «грамотность» которых уже стала для горожан притчей во языцех. До сих пор не коверкали они на своих вывесках только надпись «ананас» (да и то потому, что пишется, как слышится).

Во многих европейских странах за безграмотные объявления штрафуют. У нас же на недостоверную или неэтичную рекламу можно пожаловаться в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы. Но спасет ли упоминание ФАС от неграмотных сочинителей?

– Не помню, чтобы ставропольцы жаловались на ошибки, – говорит ведущий специалист Ставропольского УФАС России Игорь Жуков. – Орфография в рекламе горожан мало интересует. В основном жалобы по наружной рекламе касаются непристойных изображений или использования неприличных слов в лозунгах. Если же возникнет необходимость, владелец рекламного объявления может получить от нас предписание на устранение подобного нарушения.

А между тем, мимо досадной «очепятки» взглядом «Промахнуться НЕ возможно» (как гласит красочный баннер с медведем, размещенный на улице Ленина). Думаю, и сдержать досаду у большинства покупателей после увиденного не получится…

Валентина ФИСЕНКО

«СтавропУльский style» / Газета «Ставропольская правда» / 8 декабря 2009 г.