00:00, 5 декабря 2009 года

Коллегия присяжных заседателей вынесла обвинительный вердикт Александру Тарану

Вердикт присяжных был оглашен в половине одиннадцатого вечера, четыре часа спустя после окончания прения сторон. Причем голоса заседателей разделились: семеро из них признали А. Тарана виновным, пятеро ­ невиновным (если бы голоса разделились поровну, это бы служило поводом для вынесения оправдательного вердикта. ­ Ю.Ф.). Однако единогласным было мнение коллегии, что по всем эпизодам инкриминируемых ему преступлений подсудимый заслуживает снисхождения.

О резонансной истории «ворошиловского стрелка» «СП» сообщала неоднократно. Напомним, 57­летний пасечник обвинялся в совершении серии убийств и покушений на жизнь односельчан, незаконном обороте оружия и хулиганстве. Следствие настаивало, что Таран в течение нескольких лет методично расстреливал тех, кого считал виновным в смерти его детей. (В 1994 году в реанимации районной больницы скончалась от отравления наркотиками его дочь Наташа, а в октябре 2001 года во время драки на дискотеке был убит сын Володя.) В смерти дочери Таран обвинил главврача райбольницы, а в убийстве сына заподозрил одного из его ровесников. Но следствие вины того парня, кого подозревал отец, не установило. И тогда, по версии обвинения, Таран сам вынес смертный приговор главврачу больницы С. Гресеву, местному предпринимателю М. Эркенову, который якобы «откупил» у следствия своего племянника ­ убийцу Владимира, начальнику криминальной милиции В. Штане и старшему оперуполномоченному отдела уголовного розыска О. Танчику, якобы способствовавшим Эркенову.

Как считает обвинение, задуманное Таран осуществлял с помощью двух автоматов Калашникова, которые вместе с патронами приобрел в одной из соседних республик еще задолго до трагических событий с его детьми. 25 мая 2003 года Эркенов был убит около своего дома 12 выстрелами из автомата. 5 сентября того же года был обстрелян главврач больницы. Пуля попала в плечо, и благодаря своевременной медпомощи жизнь мужчине спасли. 26 октября 2003 года убийца расправился с оперуполномоченным О. Танчиком, 21 июня 2004 года такая же участь постигла и В. Штану. В 2005 году аналогичным образом было совершено покушение на командира взвода ДПС батальона ГИБДД Андрея Радченко. По версии обвинения, Радченко «поплатился» за то, что за полгода до этого привлек Тарана к административной ответственности за отказ от прохождения медосвидетельствования на предмет степени алкогольного опьянения во время нахождения за рулем.

После этого покушения, посчитало обвинение, Таран автоматы закопал в разных местах в окрестностях села. Кроме того, в одном из ульев, стоявших во дворе дома Тарана, правоохранители нашли самодельный пистолет и восемь патронов.

В мае нынешнего года А. Таран был оправдан присяжными. Однако Верховный суд РФ удовлетворил кассационное представление прокуратуры края и жалобу потерпевших и отменил оправдательный приговор, направив дело на новое рассмотрение. Процесс начался в середине октября, приговор же, который наверняка будет обвинительным, суд намерен огласить на следующей неделе. Но уже сейчас адвокат подсудимого Вячеслав Савин говорит о намерении защиты его обжаловать:

­ В судебном процессе были допущены грубые нарушения УПК, которые ущемили права моего доверителя на защиту и предоставление доказательств своей невиновности. Что и повлекло вынесение обвинительного вердикта.

«Cтрелку не хватило голоса»
Газета «Ставропольская правда»
5 декабря 2009 года