Однажды ехал из Ставрополя в Дивное и стал свидетелем, как молодой водитель микроавтобуса умудрился сделать аж два обгона, грозящих аварией. Он посадил рядом двух девушек, всю дорогу разговаривал с ними и рассматривал их новый сотовый телефон. Было похоже, что он совсем не чувствует, что везет 13 пассажиров. Без всякого на то расчета пустился, например, на обгон длинномера. Едва успел проскочить в узкую щель, образовавшуюся между этой машиной и встречной с включенными пугающими фарами. Пронесло! Но при таком «мастерстве» вождения другой раз может и не пронести. От его машины останется одна лепешка. И от людей – тоже. ДПС и маршрутка

Уж сколько раз твердят об одном и том же: не брать лишних пассажиров. Но водители, как правило, не считаются с этим. Стою на остановке возле госуниверситета, на улице Дзержинского. Едет 39-я маршрутка. Одно свободное место. Входят трое. Водитель не удивляется. Он только требует, чтобы лишние пассажиры пригнулись – «от милиции» и приняли сидячую позу.

37-й автобус мчится по улице Мира. В салоне людей — как селедки в бочке. Силой надо протиснуться, чтобы заплатить за проезд. Человек делает водителю замечание. Тот не извиняется, а грубит. Мол, ты будешь указывать мне, сколько брать пассажиров! Я — хозяин. Сколько хочу, столько и беру.

Нельзя ехать на красный свет! А шофер едет. Да еще торопится, чтобы быстрее проскочить перекресток и остаться незамеченным.

Водители постоянно нарушают правила дорожного движения, хотя есть и орган контроля в лице ГИБДД, и свод законов, предусматривающий наказание для нарушителей. И, на первый взгляд, инспекторы не ленятся: круглые сутки дежурят на постах, машут жезлами, подозрительных водителей останавливают, штрафуют, по их материалам суды выносят решения. Но есть и другая «теневая» сторона деятельности дельцов в погонах, которые позорят их ведомство.

Думаю, что ситуация не изменится до тех пор, пока работа ГИБДД не будет предаваться широкой гласности, а саму инспекцию не поставят под народный контроль. Совершено ЧП — назовите в СМИ фамилии нарушителей, пострадавших, а также тех, кто персонально отвечает за безопасность движения на этом участке дороги, кто провел расследование происшествия и кто виноват. Глядишь, после этого не будут перекраиваться карты аварий.

Для пользы дела считаю необходимым два раза в неделю на телевидении вести регулярные передачи с участием водителей, пострадавших, инспекторов, органов суда, прокуратуры, журналистов.

Сейчас часто видишь инспекторов с жезлами в руках на перекрестках, в «легковушках» с радарами, притаившихся в укромном местечке. А почему бы инспектору не сесть в пассажирское транспортное средство, чтобы посмотреть, насколько профессионально управляют водители машинами и как они соблюдают требования ПДД? От такой профилактической меры, пожалуй, у водителей пропало бы желание подбирать встречных-поперечных в пути следования, превышать скорость там, где не положено, отклоняться от маршрута и нарушать графики движения.

И. Зубко. Член Союза журналистов РФ.

Ставрополь.

И. ЗУБКО