Шаги навстречу. Издатели и Почта России встретились за круглым столом
На протяжении многих лет, как известно, в их взаимоотношениях существовали проблемы, которые каждая сторона трактовала исключительно в свою пользу: несоответствие редакционной и подписной цены, непрописанные затраты на подписку и доставку газет, отсутствие прозрачности при формировании тарифов. У многих издателей и руководителей местных УФПС не складывались нормальные деловые отношения.
Участники круглого стола выразили озабоченность ситуацией с подпиской на печатные СМИ в России – падением подписных тиражей, снижением интереса к печатной прессе у молодого поколения... Эти проблемы требуют согласованных действий издателей, распространителей СМИ и национального почтового оператора.
Принятая на круглом столе резолюция, по сообщению АРС–ПРЕСС, как раз и предлагает совместно предпринять ряд мер, направленных на то, чтобы приостановить падение подписных тиражей, создать возможности для их роста и вернуть населению страны уважение к печатному слову; улучшить качество подписных услуг в России; обеспечить необходимый плюрализм информационной продукции, информационного обмена; обеспечить беспрепятственный доступ к информации для всех граждан страны.
В числе таких мер участники круглого стола назвали создание рабочей группы по развитию подписки на печатные СМИ в регионах РФ, в состав которой войдут представители ФГУП «Почта России», Общественной палаты РФ, Государственной Думы РФ, региональных СМИ – членов АРС–ПРЕСС, подписных агентств, работающих с региональной прессой. Это необходимо для лучшего взаимодействия по решению конкретных проблем. Как это будет выглядеть на практике? Члены рабочей группы собирают информацию о происходящем на рынке печатных СМИ и составляют ежеквартальные дайджесты, содержащие описание конкретных проблем. Представители ФГУП «Почта России» и законодательных органов власти рассматривают возможность оперативного решения проблем региональных издателей, представители региональных издателей – информационной поддержки усилий ФГУП «Почта России» и законодательных органов власти по улучшению качества подписки.
Первое совещание рабочей группы планируется на середину декабря. На нем предполагается обсудить информационную поддержку поданной на рассмотрение государственных органов программы модернизации «Почты России», а также возможность введения для почтальонов сдельной системы оплаты и совместной поддержки предложений в органы законодательной власти России по установлению, с 2011 года, сквозного 5–процентного НДС на СМИ и услуги по их распространению.
В последующем предусмотрено провести мониторинг российских СМИ – для того, чтобы выявить признаки, позволяющие отнести их к различным группам (общественно–политические, научно–популярные, рекламные и т. п. издания) для создания в будущем единой классификации. Затем будут обсуждаться возможность изменения полугодового цикла подписки на годовой (с меньшей каталожной стоимостью) и совместная программа повышения привлекательности досрочной подписки, а также – информационная поддержка предложений «Почты России» по увеличению государственных дотаций для уменьшения существующих тарифов на доставку подписной прессы.
28 ноября 2009 года