Cовет по информационной политике работает над имиджем Ставрополья
Его открыл и вел заместитель председателя правительства СК Василий Балдицын. Совет – постоянно действующий совещательный консультативный орган, созданный в октябре нынешнего года постановлением правительства края. В его состав вошли представители законодательной, исполнительной и муниципальной власти, творческих общественных организаций, журналисты – всего около двадцати человек.
– Им и предстоит, – подчеркнул зампред ПСК, – готовить предложения по формированию и реализации информационной политики, оказывать содействие власти и совершенствовать отношения между нею, творческими союзами и СМИ.
Честно сказать, меня беспокоит вопрос о том, кто к этим – консультативным – предложениям прислушается. Увы, опыт показывает, что советы «посторонних» власть зачастую слышать не желает и строит информационную политику в угоду себе любимой. Плюс к этому, как отмечалось на заседании, на Ставрополье есть и «штатные критики информационной политики края». Так что в этих условиях желание услышать мнение представителей гражданского общества дорогого стоит.
Интерес вызвал доклад секретаря совета – первого заместителя председателя комитета СК по информационной политике и массовым коммуникациям Игоря Бабкина «Об информационной открытости органов государственной власти Ставропольского края». Отметив, что обсуждаемый вопрос – проблемный, он констатировал, что ситуация пока далека от идеальной. Одна из мер, кстати, предусмотренная законодательством, – опубликование для всеобщего сведения документов, принятых органами государственной и муниципальной власти. С этой задачей справляются. Публичное обсуждение важных для населения проектов тоже входит в практику, как и их общественная экспертиза. Все большую роль во всякого рода общественных советах при министерствах и ведомствах играют представители гражданского общества.
Но давайте определимся, что берется в качестве критерия оценки информационной открытости органов власти. Не только вышеназванные показатели, но и мнение населения. А ситуация здесь непростая. Например, еще два года назад открытостью власти было удовлетворено чуть более четверти населения Ставрополья. В прошлом – уже более трети. В нынешнем – гораздо больше. По этому показателю Ставрополье находится на четвертом месте в ЮФО и на 26–м в России. Это неплохие результаты. Но с открытостью местной муниципальной власти положение хуже. Более половины населения ею не удовлетворено.
С другой стороны, подчеркнул Игорь Бабкин, сами ставропольчане мало интересуются деятельностью органов власти и местного самоуправления. Постоянно это делают, по разным данным, от 13 до 28 процентов населения. Редко – треть жителей края. Почти никогда – 25 процентов. То есть получается, что половину населения работа власти не интересует. Поэтому важно не только дать возможность людям получить информацию, но и стимулировать их к участию в управлении. Это пока не получается, что, безусловно, плохо.
Как исправить ситуацию? Уже к десятому декабря члены совета должны представить свои соображения на этот счет, чтобы на очередном заседании утвердить план работы на будущий год. Совет будет заседать не реже чем раз в три месяца. Но, как отметил Василий Балдицын, работы хватит на каждый день и для каждого. И не только по этой проблеме.
На заседании совета также обсуждался вопрос о ходе реализации распоряжения правительства края «О мерах по информационному продвижению конкурентных преимуществ Ставропольского края». Напомним, оно было принято полгода назад, и тогда казалось, что на его воплощение в жизнь понадобятся годы. Учитывая, что нынешние СМИ часто имеют в приоритетах отнюдь не положительный имидж кого–либо или чего–либо. Как следует из доклада заместителя председателя комитета СК по информационной политике и массовым коммуникациям Виктора Хитрова, тем не менее с поставленной задачей краевые пиарщики справляются. Часть информации размещается – что скрывать – на платной основе. Но гораздо важнее то, что федеральные СМИ все чаще проявляют интерес к Ставрополью абсолютно бескорыстно. И, что интересно, в положительном плане в последние месяцы край упоминается в СМИ чаще, чем в отрицательном. Это уже если не имиджевая победа, то серьезная заявка на нее.
Более того, как отметила начальник управления пресс–службы губернатора СК – пресс–секретарь Елена Михина, после оглашения послания президента РФ Южный федеральный округ и весь Северный Кавказ стал проблемой номер один с точки зрения создания положительного имиджа. И администрация президента РФ намерена серьезно поработать над этим вопросом. Еженедельно у всех регионов ЮФО, в том числе и Ставрополья, появится возможность приглашать к себе журналистов централизованно. Такой подход не может не радовать.
Да, пройден только первый этап. Конкурентные преимущества Ставрополья мы научились пропагандировать, показывать товар лицом. Но теперь, не откладывая, пора приступать к решению второй части задачи. То есть создавать основы полноценной концепции информационной политики края, которая объединит и информационную открытость органов власти, и интерес населения к ее работе, и пропаганду нашего края на федеральной арене.
На совете также была заслушана концепция редакционной политики газеты «Наше Ставрополье». Ее представила главный редактор Алла Влазнева.
20 ноября 2009 года