00:00, 20 ноября 2009 года

Cовет по информационной политике работает над имиджем Ставрополья

Его открыл и вел заместитель председателя правительства СК Василий Балдицын. Совет – постоянно действующий совещательный консультативный орган, созданный в октябре нынешнего года постановлением правительства края. В его состав вошли представители законодательной, исполнительной и муниципальной власти, творческих общественных организаций, журналисты – всего около двадцати человек.

– Им и предстоит, – подчеркнул зампред ПСК, – готовить предложения по формированию и реализации информационной политики, оказывать содействие власти и совершенствовать отношения между нею, творческими союзами и СМИ.

Честно сказать, меня беспокоит вопрос о том, кто к этим – консультативным – предложениям прислушается. Увы, опыт показывает, что советы «посторонних» власть зачастую слышать не желает и строит информационную политику в угоду себе любимой. Плюс к этому, как отмечалось на заседании, на Ставрополье есть и «штатные критики информационной политики края». Так что в этих условиях желание услышать мнение представителей гражданского общества дорогого стоит.

Интерес вызвал доклад секретаря совета – первого заместителя председателя комитета СК по информационной политике и массовым коммуникациям Игоря Бабкина «Об информационной открытости органов государственной власти Ставропольского края». Отметив, что обсуждаемый вопрос – проблемный, он констатировал, что ситуация пока далека от идеальной. Одна из мер, кстати, предусмотренная законодательством, – опубликование для всеобщего сведения документов, принятых органами государственной и муниципальной власти. С этой задачей справляются. Публичное обсуждение важных для населения проектов тоже входит в практику, как и их общественная экспертиза. Все большую роль во всякого рода общественных советах при министерствах и ведомствах играют представители гражданского общества.

Но давайте определимся, что берется в качестве критерия оценки информационной открытости органов власти. Не только вышеназванные показатели, но и мнение населения. А ситуация здесь непростая. Например, еще два года назад открытостью власти было удовлетворено чуть более четверти населения Ставрополья. В прошлом – уже более трети. В нынешнем – гораздо больше. По этому показателю Ставрополье находится на четвертом месте в ЮФО и на 26–м в России. Это неплохие результаты. Но с открытостью местной муниципальной власти положение хуже. Более половины населения ею не удовлетворено.

С другой стороны, подчеркнул Игорь Бабкин, сами ставропольчане мало интересуются деятельностью органов власти и местного самоуправления. Постоянно это делают, по разным данным, от 13 до 28 процентов населения. Редко – треть жителей края. Почти никогда – 25 процентов. То есть получается, что половину населения работа власти не интересует. Поэтому важно не только дать возможность людям получить информацию, но и стимулировать их к участию в управлении. Это пока не получается, что, безусловно, плохо.

Как исправить ситуацию? Уже к десятому декабря члены совета должны представить свои соображения на этот счет, чтобы на очередном заседании утвердить план работы на будущий год. Совет будет заседать не реже чем раз в три месяца. Но, как отметил Василий Балдицын, работы хватит на каждый день и для каждого. И не только по этой проблеме.

На заседании совета также обсуждался вопрос о ходе реализации распоряжения правительства края «О мерах по информационному продвижению конкурентных преимуществ Ставропольского края». Напомним, оно было принято полгода назад, и тогда казалось, что на его воплощение в жизнь понадобятся годы. Учитывая, что нынешние СМИ часто имеют в приоритетах отнюдь не положительный имидж кого–либо или чего–либо. Как следует из доклада заместителя председателя комитета СК по информационной политике и массовым коммуникациям Виктора Хитрова, тем не менее с поставленной задачей краевые пиарщики справляются. Часть информации размещается – что скрывать – на платной основе. Но гораздо важнее то, что федеральные СМИ все чаще проявляют интерес к Ставрополью абсолютно бескорыстно. И, что интересно, в положительном плане в последние месяцы край упоминается в СМИ чаще, чем в отрицательном. Это уже если не имиджевая победа, то серьезная заявка на нее.

Более того, как отметила начальник управления пресс–службы губернатора СК – пресс–секретарь Елена Михина, после оглашения послания президента РФ Южный федеральный округ и весь Северный Кавказ стал проблемой номер один с точки зрения создания положительного имиджа. И администрация президента РФ намерена серьезно поработать над этим вопросом. Еженедельно у всех регионов ЮФО, в том числе и Ставрополья, появится возможность приглашать к себе журналистов централизованно. Такой подход не может не радовать.

Да, пройден только первый этап. Конкурентные преимущества Ставрополья мы научились пропагандировать, показывать товар лицом. Но теперь, не откладывая, пора приступать к решению второй части задачи. То есть создавать основы полноценной концепции информационной политики края, которая объединит и информационную открытость органов власти, и интерес населения к ее работе, и пропаганду нашего края на федеральной арене.

На совете также была заслушана концепция редакционной политики газеты «Наше Ставрополье». Ее представила главный редактор Алла Влазнева.

«Хороший имидж Ставрополья»
Газета «Ставропольская правда»
20 ноября 2009 года