Администрация Ставрополя переходит на электронное делопроизводство
Ход административной реформы, одной из важнейших составляющих которой является СЭД, проанализировали на заседании комиссии под председательством первого заместителя главы города Александра Курбатова.
Объединять сотрудников в электронную сеть в мэрии начали еще в 2008 году. Главная цель процесса – переход от традиционного бумажного документооборота к более эффективному электронному. Это позволит жестко контролировать движение документов и исполнение поручений и распоряжений, сделает работу чиновников прозрачной и четко регламентированной по срокам. Первыми цифровой формат работы освоили сотрудники аппарата мэрии. Убедившись в положительном результате, глава города Николай Пальцев принял решение распространить этот опыт. В нынешнем году к сети планируется подключить все районные администрации, комитет градостроительства, комитет по управлению имуществом и комитет экономического развития и торговли, а в будущем – оставшиеся подразделения. Таким образом, будет создана единая система электронного делопроизводства.
Между тем уже на первых этапах обозначились серьезные проблемы. К примеру, в МУ «Архитектурно–строительный заказ», обкатывающем новую модель обслуживания населения по принципу «одного окна», требуется 65 рабочих мест при 20 запланированных. Решение проблемы во многом упирается в финансирование. Но обозначились и некоторые разногласия концептуального характера. В частности, выяснилось, что некоторые структурные подразделения, реализуя идею перехода на электронный документооборот, уже двинулись к цели каким–то своим путем. Вопрос совместимости запущенных ими систем с основной остался, как говорится, за скобками. Первый замглавы дал управлению информатизации поручение изучить ситуацию и выработать единый подход в плане программного обеспечения.
– Нами сделаны первые шаги к созданию электронного правительства, – подчеркнул Александр Курбатов, – и назад уже дороги нет. Ставрополь должен стать примером для всех остальных.
20 ноября 2009 года