00:00, 31 октября 2009 года

Борис Булгаков об итогах деятельности ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю за 9 месяцев

­ Работа по снижению аварийности и тяжести ДТП ведется постоянно и дает результат: общее количество автоаварий на Ставрополье снижено на пять процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Заметного улучшения удалось добиться в ситуации по детскому травматизму: дорожных происшествий с несовершеннолетними стало меньше на 21 процент. На 24 процента снизилось количество преступлений, совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения. Однако ситуация остается сложной: в этом году на дорогах края зарегистрировано 1907 ДТП, 281 человек погиб и 2547 получили ранения. Особое внимание службой ГИБДД края уделялось нарушению ПДД, раскрытию преступлений, ужесточению надзорных функций за содержанием дорожной сети, а также за техническим состоянием пассажирского автотранспорта.

­ А какие нарушения чаще всего допускают ставропольские водители?

­ К сожалению, до сих пор водители не находят взаимопонимания на дороге: первый по «популярности» вид нарушения – несоблюдение очередности проезда. Остается распространенным явлением нарушение скоростного режима и выезд на встречную полосу. Во многих случаях виновниками аварий становятся лихачи и те, кто садится за руль в состоянии алкогольного опьянения. С участием любителей порулить «под градусом» в крае про­изошло 104 ДТП.

­ Борис Федорович, поговорим о наболевшем – о состоянии дорог: на пробки, возникающие из­за дефектов дорожного полотна и узкой проезжей части, сегодня не сетует только ленивый. Что делается для улучшения ситуации?

­ Вы правы, вопрос пробок стоит очень остро. Та полосность, ширина дорог, которая есть сейчас, в городских условиях уже не спасает. Плюс пресловутый «дорожный фактор» ­ колдобины, ямы, провалы в асфальте, ­ по статистике сопутствующий совершению каждого четвертого ДТП. Более половины светофоров в крае выработали свой ресурс, около сорока процентов дорожных знаков требуют замены. По рекомендации ГИБДД по три новых светофорных объекта появилось в краевом центре, в Михайловске и Минеральных Водах. На Ставрополье установлено более тысячи новых дорожных знаков, нанесено более трех тысяч километров разметки. Под контролем Госавтоинспекции разрабатывался проект, а ныне строится транспортная развязка на подъезде к Ставрополю на федеральной трассе «Кавказ». Ведется капитальный ремонт на участке автотрассы Ставрополь – Изобильный­Новоалександровск – Красно­гвардейское. Завершены строи­тельство путепровода в Ессентуках и ремонт путепровода автодороги Ростов ­ Ставрополь. В этом году мы постарались поменять принцип работы с дорожными службами. Претензии стараемся направлять в адрес ответственной за обустройство организации, а не конкретному специалисту. Это делается для того, чтобы исключить постоянное «перекладывание вины» с одного работника на другого, которым дорожники частенько «грешат» в объяснительных. В 2009 году в различные органы и организации нами направлено 145 представлений для устранения недостатков в состоянии улично­дорожной сети, к административной ответственности привлечены 25 юридических лиц.

­ А какова ситуация с внедрением новшеств? К примеру, сколько установлено стационарных приборов фотовидео­фиксации нарушений ПДД?

­ В настоящее время в Ставрополе эксплуатируется один стационарный комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД «Арена», приобретенный за счет средств администрации краевого центра. Уже сегодня можно отметить тот факт, что с момента работы комплекса на участке контроля не зарегистрировано ни одного ДТП. Хочу особо заострить внимание автолюбителей на том, что скоро на дорогах краевого центра заработает еще около двадцати новых камер видеофиксации. Конкурс на закупку аналогичного комплекса проведен и в Шпаковском районе. В ближайшее время там будет произведен монтаж линии фиксаторов.

Параллельно в краевом центре внедряется автоматизированная система управления движением (АСУД). Она представляет собой диспетчерский центр, который следит за работой всех светофорных объектов. Проще говоря, улицы будут настраиваться на так называемые «зеленые волны», чтобы водители могли ехать, не застревая на каждом светофоре. На сегодня из 107 городских светофоров двенадцать уже подключены в систему. К сожалению, единицы наших предложений принимаются и получают финансовую поддержку муниципальных властей. Реализации масштабных проектов приходится ждать не один год.

­ Борис Федорович, расскажите подробнее о новом административном регламенте МВД, регулирующем работу дорожно­патрульной службы. С первого сентября весь инспекторский состав ГИБДД контролирует дорожное движение по новым правилам.

­ Надо сказать, что до вступления в силу этого документа инспекторы следили за порядком и безопасностью в соответствии с Наставлением по работе дорожно­патрульной службы, датированным еще 1999 годом и на сегодня уже не соответствующим реалиям. В новом же документе пошагово расписаны все действия инспекторов ДПС в различных ситуациях, с чего должно начинаться и проходить общение между инспектором и водителем. Остановив водителя, инспектор должен представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель остановки. Заметьте, теперь сотрудник ДПС не должен отдавать честь участнику дорожного движения: с жезлом в руке выполнить это приветствие довольно затруднительно. По требованию автомобилиста или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук. Один из вечных вопросов: обязан ли водитель выходить из машины, а уж тем более садиться в патрульный автомобиль? Инспектор может предложить выйти, для того чтобы устранить неисправность, при наличии у проверяемого признаков опьянения, для сверки номеров, личного досмотра, осмотра автомобиля, а также когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника. В регламенте четко прописана разница между процедурами осмотра и досмотра транспортного средства. Осмотр – это визуальное обследование авто и перевозимого в нем груза. А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.

­ Зорким журналистским глазом замечено, что ГИБДД постоянно «апробирует» на ставропольцах различные методы пропаганды дорожной безопасности. Какие из них впервые появились в этом году?

­ К примеру, впервые в июне совместно с региональным отделением Всероссийского общества автомобилистов, Ставропольской юношеской авто­школой, краевым советом РОСТО и Службой спасения мы провели агитационно­пропагандистский автопробег «За дисциплину на дорогах!». Участники акции пытались обратить внимание на проблему поведения на дороге прежде всего молодежи. Первого сентября, в День знаний, стартовало еще одно новшество – смс­акция по предупреждению ДТП под названием «Дети идут в школу», в которой приняли участие не только школьники, но и их родители. Широко используются наглядные материалы: в образовательных учреждениях распространяются памятки для родителей, юных велосипедистов. Школьникам инспекторы по пропаганде в этом году начали выдавать своеобразные «Удостоверения юных пешеходов». Не оставлю без внимания и ежегодные соревнования юных инспекторов движения «Законы дорог уважай!», которые в этом году пользовались неизменным успехом.

Просвещаем мы и взрослых участников дорожного движения, водителям­нарушителям инспекторы ГИБДД регулярно демонстрируют на месте видеоматериалы с учетом совершенного ими правонарушения. Сейчас стараемся, чтобы подобные «видеонапоминания» транслировались и в местах массового пребывания ставропольцев: в кинотеатрах, кафе, супермаркетах и терминалах оплаты услуг связи. В борьбе за дорожную безопасность принцип работы единый: в пути должно быть все прекрасно ­ пешеходы образованны, водители спокойны, а дорога ровна и удобна.

«В пути должно быть все прекрасно»
Газета «Ставропольская правда»
31 октября 2009 года