00:00, 30 октября 2009 года

Гадать или не гадать

Ежегодные столичные съезды российских прорицателей, целые семейные кланы волшебников и даже телевизионное реалити–шоу «Битва экстрасенсов» – благодаря этому магия в сознании многих обывателей давно перестала ассоциироваться с фокусами иллюзиониста. У многих российских барышень даже есть личная гадалка. В этом корреспондент «СП» убедилась сама: две из трех опрошенных мною подруг тут же предоставили номера телефонов своих ворожей. Обе взахлеб повторяли: «Поразишься, она всю правду расскажет!». Подруги также отметили, что «настоящие» гадалки твердой таксы не имеют, а благодарить их надо суммой «сколько не жалко». Позже выяснилось, что позолотить ручку обходится в среднем в 200–300 рублей за первичный прием. А если у тебя «курс» процедур (воду «заговорить» или сглаз снять), изволь и пятьсот рублей отдать: времени и чудесных сил потрачено больше. Чтобы проверить магическую силу ворожей, я выдумала душещипательную историю: погружена в организацию свадьбы и по ходу узнаю, что жених мне изменяет.

Судьбоносный расклад за 10 минут

Вот и первый визит: гадалка Лана по телефону объявила мне, что прием ведется в режиме «живой очереди». Ее магическую контору среди стареньких частных домов в будний день легко найти по большому скоплению запаркованных рядом автомобилей и нарисованной на заборе кофейной чашке. На продавленных диванах в комнате ожидания разместились с десяток дружелюбно настроенных «пациенток». По стенам развешаны православные иконы, играет приглушенная музыка. На журнальном столике хаотично разбросаны визитки ставропольских фирм: салон красоты, центр по снижению веса, омолаживающая косметика с доставкой на дом (видимо, потусторонние силы все же не всесильны). Некоторые тихо называют гадалку по–свойски: «Ленусей». Как оказалось, почти весь график Ланы–Ленуси забит ежедневными сеансами с постоянными посетительницами. Увидев новенькую, гадалка постаралась «раскидать» мою судьбу за десять минут. Лана сразу заявила мне: «Карма у тебя сильная, вижу мало». После рассказанной мной истории гадалка еще больше насторожилась и вынесла вердикт: «Не твой это мужчина, замуж тебе ходить незачем». У каждого мастера свой стиль: было интересно, откуда женщина черпает столь судьбоносную информацию. Она даже не собиралась раскладывать карты, жечь свечи или «выливать» образ изменника на кофейной гуще. Из атрибутов перед Ланой располагались только иконы и емкости с водой. Она продолжала смотреть мне в глаза и рассказывать: «Полгода посиди в городе и уезжай. У тебя только карьера на уме. Замуж выйдешь через три года. Родишь двоих сыновей. Ну все, иди». Естественно, поделиться секретом «как узнала» Лана категорически отказалась. Так и пошла я прочь, ошарашенная рекомендацией: «свадебное застолье отменить», но приободренная информацией, обещающей карьерный рост.

Изгнание «кобылицы» и установка на любовь

На приеме у следующей я вела себя умнее: делала страдальческое лицо, в глаза гадалка не смотрела. Диля оказалась рьяной поклонницей книг по спиритизму, оккультизму и «мастером обрядового заговора святой воды». На мое счастье, магический карточный пасьянс, разложенный на любимого, дал результат: Диля, естественно, «кобылицу темноволосую» рядом с моим женихом обнаружила. Тут же постаралась утешить: «Не виноватый он. Она сама к нему пришла». А дальше – больше. Мне было велено вести себя тихо – и любовь восторжествует (то есть выдуманную свадьбу не отменять). Рождение дочери(!) гадалка пообещала мне уже через полтора года спокойной семейной жизни. Свои «пророчества» Диля сопровождала далеко неточными предположениями по типу: «А ты врач по профессии?». «С эндокринной системой есть проблемы. Нет? Тогда у бабушки по папиной линии есть, так что следи за своим здоровьем!». Еще на мне якобы оказался сглаз той самой соперницы–«кобылицы», для чего Диля «прописала» мне три дня в неделю читать молитвы и пить заговоренную на любовь водицу. Как ее «готовить», пообещала рассказать, но за отдельную плату в семьсот рублей.

Решайте сами

Конечно же, испытывать судьбу в третий раз у меня желания не было. Хотя некоторые выводы из «домашних» предсказаний я все–таки сделала. Во–первых, каждая гадалка знает свой «контингент» наизусть. Потому Лана восприняла меня как «чужака». Я предварительно сообщила ей о своем визите (как оказалось, постоянные клиенты приходят «без стука») и, сидя в строгом офисном наряде, пыталась сетовать на горькую судьбу. Ко второй гадалке Диле новенькая посетительница могла попасть только по рекомендации «бывалых». Мое скромное одеяние и бледное лицо тоже сыграли свою роль: Диля выбрала тактику «утешительницы».

Во–вторых, «своим» современные гадалки не только предсказывают будущее, но и пытаются их «врачевать». В очереди к Лане дамы обсуждали, какой у кого по счету сеанс «изгнания любовницы» или «возвращения неверного». Диля тоже не скрывала, что вернуть мое душевное равновесие, попив заговоренной воды, стоит приличных денег. Как говорится: думайте сами, решайте сами, гадать или не гадать. Тем более что ресурсов для этого более чем достаточно: магических салонов сегодня столько же, сколько частных медучреждений или адвокатских контор. Но не кажется ли вам, что путь к потусторонним силам уже слишком «исхожен» посторонними?…

«Чудо в шаговой доступности»
Газета «Ставропольская правда»
30 октября 2009 года