Не так давно наша газета поднимала тему состояния дорог в крае ( «Ни пройти, ни проехать», «СП» от 07.08. 2009). Мы писали о том, что положением дел в этой сфере в последние годы все чаще возмущаются не только автолюбители и пешеходы, но и сотрудники ГИБДД, Госавтодорнадзора, страховщики. В продолжение темы осталось лишь рассказать о том, что на Ставрополье стала формироваться судебная практика по ДТП, в которые попадают автомобили из-за недоработок служб, ответственных за состояние дорог.
Открытый люк на дороге

Открытый люк на дороге

© Фото: из архива газеты «СП»

Кпримеру, только в мировой суд судебного участка № 4 Промышленного района в нынешнем году поступило два подобных иска. Оба в настоящий момент находятся на рассмотрении. Что решит суд, пока неизвестно, нам же интересны сами ситуации.

Первый случай произошел 14 декабря 2008 года на улице Московской краевого центра. Здесь, как сообщает истец, «газель» наехала передним колесом на крышку канализационного люка, металлическое кольцо которого имело повреждения. В результате под весом автомобиля крышка провернулась, и «газель» опрокинулась на бок. По мнению владельца авто, виновником аварии является МУП «Водоканал», который обязан отслеживать состояние канализационных люков в городе. В связи с этим он попросил взыскать с предприятия стоимость ремонта транспортного средства – 31674 рубля, дополнительные расходы на проведение техэкспертизы — 1,6 тысячи рублей, оплату госпошлины — 1,2 тысячи рублей и компенсацию морального вреда, оцененного хозяином микроавтобуса в 15 тысяч руб. Итого набежало почти 50 тысяч целковых.

Вторая история произошла минувшим летом на перекрестке улиц Ломоносова и Абрамова. Автолюбительница на «Ладе» 11-й модели «влетела» в разрытую в проезжей части яму, залитую водой. Машина получила механические повреждения, устранение которых обошлось хозяйке в 13999 рублей. Свой иск она также адресовала городскому водоканалу, который, по ее мнению, грубо нарушил требования к проведению ремонтных работ. В частности, вблизи ямы отсутствовали знаки, которые предупреждали бы о препятствии на дороге.

Кстати, попытки урегулировать спор с МУП «Водоканал» в досудебном порядке в обоих случах успеха пострадавшим автовладельцам не принесли. Хозяйке «Лады», к примеру, в возмещении ущерба было отказано на том основании, что она не вызвала представителя предприятия для проведения техосмотра автомобиля на место происшествия.

«СП» обязательно будет отслеживать ход этих и подобных судебных разбирательств, поскольку главная их ценность в том, чтобы автолюбители учились отстаивать право передвигаться по нормальным дорогам.

* * *

P.S. И последнее. Хотелось бы обратить внимание соответствующих структур Ставрополя на провал в дорожном полотне по улице Шпаковской. Из небольшой ямки за несколько месяцев он «разросся» в дыру диаметром больше метра. Он обозначен — с этим не поспоришь. Но как? Сначала дыру прикрыли знаком, сообщающим, что на этом месте якобы ведутся ремонтные работы, потом к нему добавились ветки — наверное, чтобы виднее было. А недавно появился еще и... стул. Как нужно понимать последний предупреждающий «символ», трудно даже представить.

Наталия КОЛЕСНИКОВА

Что означает стул на дороге? / Газета «Ставропольская правда» / 2 октября 2009 г.