00:00, 30 сентября 2009 года

С позорной пенсией в руках

И помню боль моей мамы, которая, уже будучи на смертном одре, продолжала ждать своего мужа, моего отца, свято веря в то, что он жив. Взяла меня за руку и, глядя своим угасающим взором, прошептала: «Может, он в госпитале, может, в плену». Нет. Не пришел он домой. Остался на харьковском направлении...

...Нина была младшей в семье. Отец, вернувшись с войны, прожил недолго. Снесли его на хуторской погост, помянули чем Бог послал. И осталась Нинина мама с шестерыми детьми на руках. Растила их, не жалуясь, не хныча. Вера, Коля, Лида, Аня, Толик, Нина – ее богатство, ее слезы, ее радость, ее горе. Их надо было учить, кормить, одевать, обувать. Могучие мужики вряд ли справились бы с этим, а она смогла.

Нет, это не придуманные герои. Это реальные люди, мои земляки. Сколько всего они видели и пережили! Это они и их ровесники ковали Победу в тылу: растили хлеб, хлопок, валили тайгу, добывали руду, уголь, драгметаллы.

Да, нашему солдату очень несладко пришлось на полях сражений. Но о его подвигах написаны рассказы, повести, поставлены кинофильмы, воздвигнуты воинские мемориалы... А много ли сказано о героическом труде женщин, снабжавших фронт всем необходимым и растивших детей? Не пора ли подумать о том, чтобы рядом с воинскими мемориалами поставить памятник женщине – труженице тыла? И объединить их одной идеей: вера в победу над заклятым врагом.

Да и вообще... Когда же будет обеспечена их нормальная жизнь – их собственная и их детей, трудившихся и во время войны, и в послевоенное время? Очень больно читать строки поэта Николая Мельникова:

И мать убитого солдата

С позорной пенсией в руках...

Кочубеевское.

В. КАВАВА