00:00, 23 сентября 2009 года

На реконструкцию автомобильных дорог Ставрополя требуется более 1 млрд. рублей в год

По словам начальника управления дорожного хозяйства администрации города Андрея Лазуткина, в Ставрополе насчитывается около 1,2 тысячи километров дорог. Большая их часть проектировалась и строилась во времена, когда на одного жителя приходилось 0,1 транспортного средства. Сейчас данный показатель увеличился в три раза. В результате существующая сеть городских дорог не способна обеспечить бесперебойный, безопасный и эффективный пропуск все возрастающих транспортных потоков. Не менее острая проблема – качество дорожно­ремонтных работ.

­ Ямочный ремонт, ­ признался А. Лазуткин, ­ не дает должного эффекта, который достигается лишь при капитальном ремонте или устройстве слоя усиления изношенных асфальтобетонных покрытий. Так вот: в Ставрополе ежегодно необходимо капитально ремонтировать или реконструировать около 60 километ­ров дорог. Делается же не более 12 километров.

Низкое качество дорог во многом объясняется отсталой материально­технической базой ремонтно­строительных организаций. Большинство из них не имеет не только современной дорожной техники, но даже элементарных средств механизации, не в состоянии применить передовые технологии строительства и модернизации автомобильных дорог из­за недостатка финансовых средств. По словам А. Лазуткина, потребность в финансах сегодня составляет более одного миллиарда рублей в год. Фактическое же финансирование дорожной отрасли города в четыре раза меньше. К примеру, в нынешнем году из муниципального бюджета на дорожно­строительные работы предусмотрено 137 млн. рублей. С учетом дополнительных ассигнований по итогам квартальных доходов и выделением средств из федерального бюджета эта цифра возросла до 233 млн. рублей. Для сравнения: в 2007­2008 гг. только средства из федерального бюджета составляли 283 млн. рублей. Именно за счет них и были произведены значительные работы по капитальному и текущему ремонту дорожных покрытий, а также устройство большого количества парковок. При существующем финансировании и общем подходе к выполнению дорожных работ понадобятся многие десятки лет на реконструкцию автобусно­троллейбусных маршрутов города. Эти и многие другие проблемы дорожной сети краевого центра намечено решать комплексно.

­ В планах администрации ­ реконструкция перекрестков, частичное расширение проезжей части на подходах к ним, замена изношенных слоев асфальтобетонных покрытий дорог, их усиление. Все вышеперечисленные работы не так дороги, как реконструкция, но в то же время являются не менее эффективным вложением средств, ­ подчерк­нул А. Лазуткин.

В ближайшее время начнется реконструкция перекрестка улиц Доваторцев ­ Тухачевского ­ Космонавтов и участка улицы Космонавтов. Здесь предусматривается увеличение числа полос, замена либо даже вынос из­под проезжей части существующих подземных и надземных инженерных коммуникаций, а также мероприятия по замене слоев основания дороги. Стоимость работ ­ 145 млн. рублей. Помимо этого, планируется произвести перераспределение транспортных потоков в Юго­Западном микрорайоне города. Основным направлением движения транзитного транспорта предполагается сделать улицу Космонавтов, а улицы Доваторцев, Тухачевского и 45­я параллель оставить для передвижения жителей микрорайона.

Кроме того, до конца года будут выполнены предпроектные проработки реконструкции перекрестков улиц Доваторцев и Лермонтова, проспекта К. Маркса и улицы Голенева. Подготовлены схемы генпланов транспортных развязок на пересечении улицы Ленина и проспекта Кулакова, проспектов Кулакова и Юности. Разработана проектно­сметная документация (ПСД) на реконструкцию участка проспекта Кулакова от улицы Октябрьской до въезда в дачное товарищество «Калина Красная», а также участка улицы Ленина от проспекта Октябрьской революции до улицы Маршала Жукова.

Планируется также разработать ПСД реконструкции участка улицы Лермонтова от улицы Р. Люксембург до переулка Зеленого; реконструкции улиц Дзержинского, Л. Толстого, участка улицы Доваторцев от улицы Ленина до улицы Лермонтова с расширением ее до шести полос движения автотранспорта.

Как пояснил докладчик, проектированию было уделено столь пристальное внимание с одной единственной целью – привлечь инвестиции из вышестоящих бюджетов:

­ При формировании программ на предстоящие финансовые годы именно наличие проектно­сметной документации будет учитываться в первую очередь как основной критерий программно­целевого подхода к решению вопроса развития дорожной отрасли. При стабильном и своевременном финансировании дорожной отрасли в объеме не менее 350 млн. рублей ежегодно в течение 8­10 лет все намеченные планы будут реализованы.

Виктория БАЙГУЛОВА
«Десять лет без права на секвестрирование»
Газета «Ставропольская правда»
23 сентября 2009 года