На реконструкцию автомобильных дорог Ставрополя требуется более 1 млрд. рублей в год
По словам начальника управления дорожного хозяйства администрации города Андрея Лазуткина, в Ставрополе насчитывается около 1,2 тысячи километров дорог. Большая их часть проектировалась и строилась во времена, когда на одного жителя приходилось 0,1 транспортного средства. Сейчас данный показатель увеличился в три раза. В результате существующая сеть городских дорог не способна обеспечить бесперебойный, безопасный и эффективный пропуск все возрастающих транспортных потоков. Не менее острая проблема – качество дорожноремонтных работ.
Ямочный ремонт, признался А. Лазуткин, не дает должного эффекта, который достигается лишь при капитальном ремонте или устройстве слоя усиления изношенных асфальтобетонных покрытий. Так вот: в Ставрополе ежегодно необходимо капитально ремонтировать или реконструировать около 60 километров дорог. Делается же не более 12 километров.
Низкое качество дорог во многом объясняется отсталой материальнотехнической базой ремонтностроительных организаций. Большинство из них не имеет не только современной дорожной техники, но даже элементарных средств механизации, не в состоянии применить передовые технологии строительства и модернизации автомобильных дорог изза недостатка финансовых средств. По словам А. Лазуткина, потребность в финансах сегодня составляет более одного миллиарда рублей в год. Фактическое же финансирование дорожной отрасли города в четыре раза меньше. К примеру, в нынешнем году из муниципального бюджета на дорожностроительные работы предусмотрено 137 млн. рублей. С учетом дополнительных ассигнований по итогам квартальных доходов и выделением средств из федерального бюджета эта цифра возросла до 233 млн. рублей. Для сравнения: в 20072008 гг. только средства из федерального бюджета составляли 283 млн. рублей. Именно за счет них и были произведены значительные работы по капитальному и текущему ремонту дорожных покрытий, а также устройство большого количества парковок. При существующем финансировании и общем подходе к выполнению дорожных работ понадобятся многие десятки лет на реконструкцию автобуснотроллейбусных маршрутов города. Эти и многие другие проблемы дорожной сети краевого центра намечено решать комплексно.
В планах администрации реконструкция перекрестков, частичное расширение проезжей части на подходах к ним, замена изношенных слоев асфальтобетонных покрытий дорог, их усиление. Все вышеперечисленные работы не так дороги, как реконструкция, но в то же время являются не менее эффективным вложением средств, подчеркнул А. Лазуткин.
В ближайшее время начнется реконструкция перекрестка улиц Доваторцев Тухачевского Космонавтов и участка улицы Космонавтов. Здесь предусматривается увеличение числа полос, замена либо даже вынос изпод проезжей части существующих подземных и надземных инженерных коммуникаций, а также мероприятия по замене слоев основания дороги. Стоимость работ 145 млн. рублей. Помимо этого, планируется произвести перераспределение транспортных потоков в ЮгоЗападном микрорайоне города. Основным направлением движения транзитного транспорта предполагается сделать улицу Космонавтов, а улицы Доваторцев, Тухачевского и 45я параллель оставить для передвижения жителей микрорайона.
Кроме того, до конца года будут выполнены предпроектные проработки реконструкции перекрестков улиц Доваторцев и Лермонтова, проспекта К. Маркса и улицы Голенева. Подготовлены схемы генпланов транспортных развязок на пересечении улицы Ленина и проспекта Кулакова, проспектов Кулакова и Юности. Разработана проектносметная документация (ПСД) на реконструкцию участка проспекта Кулакова от улицы Октябрьской до въезда в дачное товарищество «Калина Красная», а также участка улицы Ленина от проспекта Октябрьской революции до улицы Маршала Жукова.
Планируется также разработать ПСД реконструкции участка улицы Лермонтова от улицы Р. Люксембург до переулка Зеленого; реконструкции улиц Дзержинского, Л. Толстого, участка улицы Доваторцев от улицы Ленина до улицы Лермонтова с расширением ее до шести полос движения автотранспорта.
Как пояснил докладчик, проектированию было уделено столь пристальное внимание с одной единственной целью – привлечь инвестиции из вышестоящих бюджетов:
При формировании программ на предстоящие финансовые годы именно наличие проектносметной документации будет учитываться в первую очередь как основной критерий программноцелевого подхода к решению вопроса развития дорожной отрасли. При стабильном и своевременном финансировании дорожной отрасли в объеме не менее 350 млн. рублей ежегодно в течение 810 лет все намеченные планы будут реализованы.
23 сентября 2009 года