00:00, 23 сентября 2009 года

Год учителя и «Учитель года»

Елена Рязанцева, учительница начальных классов средней школы № 7 Ставрополя:

­ Позитивные ожидания есть. К примеру, что появятся какие­нибудь новые профессиональные конкурсы взамен изрядно поднадоевшего уже «Учителя года»... Очень хотелось бы улучшения материальной базы учебных заведений. У нас в школе все учителя начальных классов овладели информационными технологиями, но не хватает компьютеров, ноутбуков, чтобы учить детей на более высоком уровне.

Солгу, если скажу, что педагоги не мечтают получать за свой труд достойную зарплату или о том, чтобы их освободили от бесконечного заполнения никому не нужных бумаг. А еще очень хочется, чтобы не забывали бывшие ученики. Приходили в школу, слали поздравительные SMS к праздникам...

Валентина Медведева, директор Ставропольского общеобразовательного лицея № 14:

­ Надеюсь, что хотя бы в Год учителя средства массовой информации и общество в целом не будут вешать на нас всех собак. Что в канун 1 сентября 2010 года программа известного телеведущего на центральном канале не выйдет в эфир с сюжетом о детских суицидах, в которых якобы виноваты одни учителя (как это было в 2009­м). А недавно довелось читать газетную статью, где доказывалось, что требовать от ученика стирать мел с доски ­ значит нарушать права ребенка...

Женик Степанян, педагог­психолог Михайловского психологического Центра диагностики и консультирования:

­ Честно сказать, я от приближения 2010 года ничего особенного не жду. Государство, с одной стороны, декларирует повышение внимания к школе и учителю, с другой ­ идет жесткое ограничение финансирования бюджетной сферы. Муниципальные администрации вынуждены сокращать штаты в образовательных учреждениях. Чтобы сохранить педагогический коллектив, увольняют тех, без помощи кого невозможен успешный педагогический процесс. Детские сады могут остаться без логопедов, психологов, школы ­ без социальных воспитателей...