00:00, 12 сентября 2009 года

Чем заменят плацкарт

Это вагон с шестиместными лежачими купе. С каждой стороны такого купе расположены три полки одна над другой. Вагоны этого типа распространены в Европе. Там они именуются кушетными, создатели же российского аналога предпочли назвать его «купейным повышенной вместимости». Конструкторам удалось обеспечить достаточное пространство для пассажиров всех ярусов. Правда, обладателям мест на третьих полках во время путешествия придется обходиться без любования пейзажами за окном. Нижняя же полка представляет собой стандартный трансформер. Она расположена чуть ниже обычного, и люди среднего роста смогут комфортно сидеть на ней, даже когда на втором ярусе кто­то лежит. Если средний ярус свободен, вторую полку можно откинуть, получив привычное просторное купе. Однако есть в представленном образце одна деталь, вызывающая удивление. Дверь купе и выходящая в коридор стенка почему­то сделаны прозрачными, что создаст явные неудобства пассажирам. Впрочем, представители завода заверили, что нет никаких проблем сделать и нормальную непрозрачную стену.

Пассажиры будут избавлены от постоянно горящего ночью света, шума от хождений по коридору и разговоров в соседних отсеках. Вместо постоянной спертой духоты плацкарта атмосфера в кушетном вагоне будет аналогична купейному. Кроме того, повысится безопасность пассажиров и их имущества в силу наличия запираемых дверей в купе.

Кушетный вагон, так же как и плацкартный, вмещает 54 пассажира и рассчитан на движение со скоростью до 160 км/ч. А вот сроки появления таких вагонов в российских поездах пока туманны ­ для перехода к массовому выпуску им необходимо получить одобрение со стороны РЖД и пройти испытательный период.

По материалам Travel.ru.