Туризм из России в Израиль
На встрече министр подчеркнул, что надеется на успешность долговременной программы развития туризма из России в Израиль. Израиль дает уникальную возможность за время одной поездки увидеть сразу три моря – Мертвое, Средиземное и Красное. Плюс к этому здесь чуть ли не четверть населения говорит по–русски. Например, в городе Ришон–Лецион, где живет министр, из 240 тысяч населения 50 тысяч русскоговорящие. Сотни тысяч наших соотечественников эмигрировали в Израиль в конце прошлого века. К ним ездят гости и родственники, которые, в свою очередь, рассказывают своим родственникам и знакомым о Земле обетованной. Кстати, лучшей рекламой Стас Мисежников считает именно такую: из уст в уста. Члены делегации АРС–ПРЕСС с ним не согласились. Молва хорошо, а СМИ лучше. Тем более что мы попытались убедить министра туризма в том, что региональная реклама и имиджевые материалы о курортах оказываются гораздо эффективнее, чем в федеральных изданиях, теле – и радиопрограммах. Например, редакция газеты «Калининградская правда» по прямым договорам работает с государственными и общественными организациями Польши, Германии, Литвы, Швеции именно в области туризма.
Стас Мисежников продемонстрировал новые подходы к развитию туризма в Израиле. Он подчеркнул, что считает свое министерство экономическим (хотя к такой постановке вопроса, как нам показалось, не очень готов даже кнессет). Но его расчеты достаточно убедительны. Каждые сто тысяч туристов, посетивших страну, это четыре тысячи новых рабочих мест, 200 миллионов шекелей, которые страна получит на первом круге. На втором можно посчитать доходы ресторанного и развлекательного бизнеса.
Короче говоря, россиян в Израиле ждут всерьез и надолго. Обновлен договор между нашими странами в области туризма. Теперь дважды в год совместная комиссия будет обсуждать проблемы, скажем так, туристических перспектив наших государств. По словам министра, кроме официальных структур, работы туроператоров и агентств, третьей составляющей успеха являются журналисты. Он готов всячески способствовать их работе.
Со своей стороны, исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России Софья Дубинская предложила сделать пресс–туры регулярными. Это позволит продвинуть достоверную информацию об Израиле в Россию. Также было сказано о возможности проводить журналистские конкурсы. При содействии посольства Израиля в России АРС–ПРЕСС совместно с союзом журналистов Израиля смог бы наладить постоянные контакты профессионального сообщества двух стран. Стас Мисежников обещал рассмотреть все эти предложения в ближайшее время.
Главный редактор газеты «Ставропольская правда» Михаил Цыбулько, принимающий участие в пресс–туре, предложил министру туризма рассмотреть и вопрос о развитии взаимовыгодного сотрудничества между, например, одним из курортных регионов Израиля и Кавказскими Минеральными Водами. И это предложение будет рассмотрено, сказал министр.
Валентина ЛЕЗВИНА. Ответственный секретарь Союза журналистов Ставрополья.
11 сентября 2009 года