00:00, 5 сентября 2009 года

Все псы попадают в рай

«Бензиновые дворняжки», как я окрестила их про себя, ­ стайка бездомных собак, обитающая возле автозаправки, расположившейся аккурат под окнами нашей многоэтажки. Лохматые, чумазые и вечно голодные (насколько известно, работники АЗС не считают их «своими» и не подкармливают), дворняги тем не менее добровольно взяли на себя функции сторожевых псов заправки и старательно облаивают всех, кто туда заворачивает. В поисках пропитания они регулярно снуют по округе, частенько перебегая туда­сюда дорогу с весьма оживленным автомобильным движением. И надо же, в часы пик ни разу никто из этих хвостатых «пешеходов» не попадал под колеса. А вот теперь, когда машин на дороге практически нет, один из них не успел увернуться...

Потоптавшись, таксист схватил за лапы не подающего признаков жизни пса и оттащил на обочину. Сел в авто и укатил. Беднягу сразу же окружили остальные члены стаи: они, повизгивая и коротко взлаивая, обнюхивали своего товарища, тыкались в него мордой. Зрелище настолько страдальчески­пронзительное, что я буквально примерзла к окну, не в силах оторваться, даже дышать было больно.

Минуты текли, а собаки все кружили и кружили вокруг неподвижного тела. Вдруг хлынул дождь, настоящий тропический ливень, моментально превративший дорогу в небольшую реку. И тут выяснилось, что сбитый пес жив! Жалобно скуля, он попытался приподняться, чтобы не захлебнуться в потоках воды, но тщетно ­ видимо, автоудар повредил ему позвоночник, и все, что было в силах дворняги ­ приподнимать голову, чтобы дышать...

Мысли заметались, как испуганные птицы: «Что делать? Бежать на улицу и попытаться занести раненую псину в квартиру? Но мне его не поднять ­ собака крупная, да и как ему помочь, тут нужен ветеринар. А где его среди ночи взять?»

Откуда взялись эти двое, я, занятая поисками подходящего одеяла, куда можно положить пса и дотащить его до подъезда, не заметила. Просто выглянув в очередной раз в окно, увидела, что сбитый бродяжка уже лежит на газоне, а не на дороге. А над ним, укрыв пса от потоков дождя своим зонтом, склонились парень и девушка. Пес скулил, девушка успокаивающе гладила его по лохматой голове, а парнишка, с которого вода текла ручьем, с кем­то разговаривал по мобильнику. Поодаль, рассевшись полукругом и напряженно уставившись на незнакомых людей – «бензиновые бродяжки».

Вдруг парень, сказав что­то своей спутнице, бросился бегом в соседние дворы. А девушка присела на корточки рядом с псом и все гладила его, гладила... А дождь все лил и лил как сумасшедший... Минут через десять около девушки с собакой притормозила шикарная белая иномарка ­ то ли «Ауди», то ли «Мазда», в темноте не разобрать. Из­за руля выскочил давешний парнишка. Вдвоем они бережно подняли пса и уложили его, грязного, мокрого, блохастого, на заднее сиденье. Резко сорвавшись с места, машина уехала. Полагаю, созвонившись с кем­то из знакомых «айболитов», парень с девушкой повезли к нему «пациента».

...Белая иномарка уже давно скрылась из виду, а осиротевшая стая все кружила по газону, где еще недавно лежал их раненый четвероногий товарищ... Бродяжки и не подозревали, что их собрат уехал в самый настоящий собачий рай, о котором только может мечтать бездомный пес. Потому как если жертве ночного такси и не суждено было выжить, последний вздох он испустил, чувствуя на лохматом загривке теплую руку человека ­ друга и защитника. А это и есть высшее собачье счастье.

P.S. И теперь, когда порой охватывает раздражение и недовольство всем родом людским, озабоченным лишь меркантильными интересами и мелочной междоусобной возней, память сразу же услужливо рисует картинку: проливной дождь, неподвижное собачье тело на мокрой траве, а над ним, укрывая дворнягу зонтом и успокаивающе поглаживая ее по спине, склонились двое... И сразу мир наполняется другими красками и звучанием. Ведь если есть такие люди, не обделяющие милосердием даже бездомного пса, не все еще для нас потеряно.