Готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени. Летом просто необходимо провести полную диагностику автомобиля, конечно, если найдутся время и деньги. При отсутствии этих необходимых составляющих можно проверить машину и самому. Ведь зима, она такая, чуть где что-то не так, и начинают сыпаться узлы и агрегаты. К примеру, амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса зимой изнашиваются раз в пять быстрее, чем летом. Так что есть смысл проверить, в какой степени изношенности находятся вышеперечисленные части вашего авто.
Автомобиль

Автомобиль

© Фото: Александр ЦВИГУН

Однозначно нужно заменить тормозные колодки, пусть они еще и прилично выглядят. Тут уж лучше перебдеть, поскольку потертости на колодках разные, отсюда возможен занос на мокрой или обледенелой дороге. Заодно проверьте и тормозные цилиндрики. Если обнаружились следы потеков тормозной жидкости, срочно нужно поменять манжеты. Помните, что экономить на безопасности, а в данном случае на качественной жидкости, не стоит, меняйте «тормозуху» не реже одного раза в два года. Это того стоит!

С наступлением холодов, уже не говорим о морозах, не забывайте заполнять топливный бак под горловину, избегая при этом конденсата, чтобы не погубить топливную систему.

О том, что нужно будет «переобуться» в зимнюю резину, наверное, не стоит даже и напоминать. Мало, что ли, видим на дорогах в студеное время автомобилей, которые двигаются в непредсказуемом направлении, норовят, не слушаясь руля, развернуться в противоположную движению сторону или скользят в свободном полете из ряда в ряд. Не держит летняя резина дорогу, хоть что делай! Когда придет пора снегопадов и оттепелей – самое время поменять обычную зимнюю резину на шипованную.

Стоит тщательно проверить аккумулятор. Если нет возможности приобрести «фирменный», то проверьте уровень дистиллята. Он, как и любая жидкость, мог частично испариться из батареи. Долейте дистиллированной воды, подзарядите аккумулятор, проверьте плотность электролита, доведите до необходимого уровня.

Кузов очень желательно покрыть воском или мастикой, поберечь его от дождей, снега и температурных перепадов. Зимой очень желательно мыть машину почаще, обращая особое внимание на мойку днища, где скапливаются налипшая мокрая грязь и, что хуже всего, соль и другие реагенты, коими обрабатываются зимние дороги.

Замените охлаждающую жидкость антифризом, проверьте состояние тосола. Поставьте новые свечи зажигания, обратите внимание на ремень генератора, залейте «незамерзайку». И как завершающий штрих – не забудьте поменять масло!

Максим ДАЦКО