В Ставрополе прошел митинг водителей маршрутных такси
На такие кардинальные меры, как выяснилось, решились перевозчики, с которыми буквально на днях муниципальное автотранспортное предприятие Ставрополя расторгло контракты. В итоге число оказавшихся «за бортом» достигло четырех десятков человек. Потому требовали они одного – вернуть им работу по перевозке пассажиров. Большинство участников митинга оказались в сложном финансовом положении: для победы в конкурсах ими были куплены новые пассажирские «газели», и пока непогашенными остаются нешуточные кредиты за них. Причем автопредприниматели твердо настаивают также на заключении прямого договора с администрацией Ставрополя, минуя МУАП. Пикетчики заявили, что в таком случае готовы дать согласие на выполнение практически любых ответных условий мэрии.
Пикет продлился в общей сложности около полутора часов. С участием главы Ставрополя Н. Пальцева и вице–мэра И. Бестужего были проведены переговоры. Кроме того, сложившаяся ситуация стала одним из вопросов еженедельной планерки в администрации. Комментируя обращение транспортников, И. Бестужий отметил, что «отчасти предъявленные претензии имеют под собой основу». Поэтому в оперативном режиме была создана рабочая группа, в которую вошли представители некоммерческого партнерства «Автоперевозчик», защищающего интересы частных транспортников, водители маршруток и руководители профильных подразделений администрации города. В течение двух дней предполагается разработать меры по нормализации ситуации.
Кроме того, по итогам планерки было решено, что в качестве сатисфакции администрация города готова до окончания сроков действия договора, заключенного по результатам муниципального конкурса, оформить прямые контракты с рядом перевозчиков. Но только лишь с теми, кто лично является водителем маршрутных такси, а не выступает в качестве посредника.
К слову, это далеко не первый конфликт в Ставрополе, причиной которого становится ныне действующий порядок организации пассажирских перевозок. Напомним, что не так давно частные предприниматели были лишены прежней самостоятельности. Право же на осуществление перевозок получили автотранспортные предприятия, как раз нанимающие частников.
1 сентября 2009 года