00:00, 25 августа 2009 года

Процедура банкротства троллейбусного предприятия Ставрополя отложена на 2 месяца

Напомним, что в начале года предприятие пережило первую волну кризиса, когда из­за непогашенных долгов ограничивалось электропитание контактной сети, и северо­западный микрорайон остался без троллейбусного обслуживания. Городской администрации удалось достичь с поставщиками договоренности об отсрочке платежей за электроэнергию, и троллейбусы вернулись на свои маршруты. Однако только переговорами дело не ограничилось. Был предпринят ряд экстренных мер по увеличению пассажиропотока и ликвидации задолженности по заработной плате на самом предприятии. Разработан и внесен на рассмотрение депутатов Гордумы план системных мероприятий по выводу троллейбусного парка из кризиса. Он предполагал возвращение электрического транспорта в муниципальную собственность и его последующее дотирование из бюджета города, но не через прямое покрытие убытков предприятия (что малоэффективно и непрозрачно), а путем возмещения выпадающих доходов при продаже льготных проездных билетов для школьников (по цене 100 рублей) и пенсионеров (по цене 150 руб.). Цена вопроса – 32 млн. рублей в год. Одновременно планировалось в сентябре провести оптимизацию маршрутной сети, а также приобрести за счет федеральных, краевых и городских средств 41 троллейбус марки «ЛИАЗ». Депутатский корпус одобрил план, однако прокуратура Ставропольского края дала ему отрицательное заключение. Надзорный орган посчитал, что дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде льготного проездного на электрическом транспорте ставят остальной городской транспорт в неравные условия и устраняют конкуренцию.

­ Между тем, ­ комментирует директор комитета городского хозяйства Александр Семенов, ­ в соответствии с разъяснениями управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю городской троллейбус в принципе не может составлять конкуренцию транспорту общего пользования из­за ограниченности контактной сети и отсутствия в городе других видов электротранспорта. Более того, аналогичные программы приняты в ряде городов России, и нареканий со стороны надзорных органов не было.

Между тем положение троллейбусного предприятия продолжает ухудшаться. В связи с тем, что его долги перед налоговыми органами и ОАО «Горэлектросеть» составили 43 млн. рублей, инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району Ставрополя пятого августа инициировала процедуру банкротства в отношении ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие». Чтобы не допустить неблагоприятного исхода, администрация города обратилась в краевое правительство с просьбой оказать содействие по ряду вопросов.

­ Мы просим, ­ говорит глава города Николай Пальцев, ­ отложить на два месяца подачу заявления инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району Ставрополя о признании банкротом троллейбусного предприятия. А также отсрочить погашение задолженности за потребленную электроэнергию перед ОАО «Городские электрические сети» до конца текущего года. За это время будет предпринят ряд действий, которые помогут «разрулить» ситуацию. В частности, в ближайшее время будут оформлены в муниципальную собственность бесхозные электрические сети для последующей их передачи ОАО «Городские электрические сети» в счет погашения долгов за потребленную электроэнергию. Сегодня только они составляют 24 млн. 346 тыс. рублей.

Кроме того, на ближайшее заседание Ставропольской городской Думы, которое состоится 26 августа, будет подан новый – не противоречащий законодательству – проект решения «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде предоставления права на приобретение месячного проездного билета для проезда в городском общественном транспорте на территории муниципального образования город Ставрополь».

В. БАЙГУЛОВА.

И.о. директора комитета информационной политики администрации Ставрополя.

В. БАЙГУЛОВА
«Троллейбусному парку рано на кладбище»
Газета «Ставропольская правда»
25 августа 2009 года