Процедура банкротства троллейбусного предприятия Ставрополя отложена на 2 месяца
Напомним, что в начале года предприятие пережило первую волну кризиса, когда изза непогашенных долгов ограничивалось электропитание контактной сети, и северозападный микрорайон остался без троллейбусного обслуживания. Городской администрации удалось достичь с поставщиками договоренности об отсрочке платежей за электроэнергию, и троллейбусы вернулись на свои маршруты. Однако только переговорами дело не ограничилось. Был предпринят ряд экстренных мер по увеличению пассажиропотока и ликвидации задолженности по заработной плате на самом предприятии. Разработан и внесен на рассмотрение депутатов Гордумы план системных мероприятий по выводу троллейбусного парка из кризиса. Он предполагал возвращение электрического транспорта в муниципальную собственность и его последующее дотирование из бюджета города, но не через прямое покрытие убытков предприятия (что малоэффективно и непрозрачно), а путем возмещения выпадающих доходов при продаже льготных проездных билетов для школьников (по цене 100 рублей) и пенсионеров (по цене 150 руб.). Цена вопроса – 32 млн. рублей в год. Одновременно планировалось в сентябре провести оптимизацию маршрутной сети, а также приобрести за счет федеральных, краевых и городских средств 41 троллейбус марки «ЛИАЗ». Депутатский корпус одобрил план, однако прокуратура Ставропольского края дала ему отрицательное заключение. Надзорный орган посчитал, что дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде льготного проездного на электрическом транспорте ставят остальной городской транспорт в неравные условия и устраняют конкуренцию.
Между тем, комментирует директор комитета городского хозяйства Александр Семенов, в соответствии с разъяснениями управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю городской троллейбус в принципе не может составлять конкуренцию транспорту общего пользования изза ограниченности контактной сети и отсутствия в городе других видов электротранспорта. Более того, аналогичные программы приняты в ряде городов России, и нареканий со стороны надзорных органов не было.
Между тем положение троллейбусного предприятия продолжает ухудшаться. В связи с тем, что его долги перед налоговыми органами и ОАО «Горэлектросеть» составили 43 млн. рублей, инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району Ставрополя пятого августа инициировала процедуру банкротства в отношении ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие». Чтобы не допустить неблагоприятного исхода, администрация города обратилась в краевое правительство с просьбой оказать содействие по ряду вопросов.
Мы просим, говорит глава города Николай Пальцев, отложить на два месяца подачу заявления инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району Ставрополя о признании банкротом троллейбусного предприятия. А также отсрочить погашение задолженности за потребленную электроэнергию перед ОАО «Городские электрические сети» до конца текущего года. За это время будет предпринят ряд действий, которые помогут «разрулить» ситуацию. В частности, в ближайшее время будут оформлены в муниципальную собственность бесхозные электрические сети для последующей их передачи ОАО «Городские электрические сети» в счет погашения долгов за потребленную электроэнергию. Сегодня только они составляют 24 млн. 346 тыс. рублей.
Кроме того, на ближайшее заседание Ставропольской городской Думы, которое состоится 26 августа, будет подан новый – не противоречащий законодательству – проект решения «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде предоставления права на приобретение месячного проездного билета для проезда в городском общественном транспорте на территории муниципального образования город Ставрополь».
В. БАЙГУЛОВА.
И.о. директора комитета информационной политики администрации Ставрополя.
25 августа 2009 года