Краевое педагогическое совещание прошло в Ставрополе
Началось оно с приветственных слов первого заместителя председателя правительства СК Юрия Белого и председателя комитета ГДСК по образованию, науке и культуре Евгения Бражникова. Оба, поздравив педагогов с наступающим новым учебным годом, отметили, что в силу финансовых проблем он ожидается сложный, но правительство и Дума ищут способы решить стоящие перед образованием Ставрополья задачи.
Нужно сказать, что и само совещание проходило в обстановке менее парадной, чем в предыдущие «тучные» годы...
По основному вопросу, об ориентирах преобразований, заявленных в национальной доктрине «Наша новая школа», выступила министр образования края Алла Золотухина. Стратегия, ею изложенная, безусловно, привлекательна. Она подразумевает комфортную для детей школу, где им будет интересно, удобно и безопасно; систему морального и материального поощрения педагогов, которых обучать будут в инновационном режиме преобразившейся высшей школы; поиск и поддержку талантливых ребят; введение новых образовательных стандартов. Одним словом, каждый хотел бы в такую школу повести своих детей и внуков.
О замечательных перспективах рассказал в своем выступлении и столичный гость, членкорреспондент Российской академии наук, руководитель научной группы разработчиков федерального государственного образовательного стандарта Александр Кондаков. В основу новых стандартов, сообщил он, положены запросы семьи, общества и государства, они представляют собой воспитательный и образовательный идеал российского школьника. Как можно было понять, с внедрением этих стандартов ребенка не будут перегружать ненужными знаниями, главным станет развитие его личности. Одобрением встретил зал замечание А. Кондакова о том, что Единый госэкзамен «не ложится» в систему оценки знаний такого школьника.
Было, однако, заметно, что работники образования пока не очень представляют, как все эти бесспорно привлекательные идеи воплотятся в жизнь сегодня, в ситуации бюджетного секвестра. Как ни крути, а требуют они солидных инвестиций. Некоторые выступающие пробовали предлагать решения малозатратные. Так, директор Невинномысской гимназии «ЛИК» А. Калкаев, говоривший о повышении квалификации учителей, предложил нескольким школам (или районам) «скидываться», чтобы приглашать на семинары и мастерклассы для учителей солидных ученых, методистов с именем...
Одним словом, обсуждали, скорее, не преобразования текущего момента, а расписание на послезавтра.
22 августа 2009 года