На очередном заседании администрации краевого центра подводили итоги реализации приоритетных национальных проектов. Администрация города Ставрополя

Судя по отчетам, проекты внесли свою бесспорную лепту в решение проблем, однако о кардинальном изменении ситуации в отраслях говорить пока не приходится. Причина как в недостаточном финансировании из федерального бюджета, так и в разного рода организационных проколах на местах.

Отчет по национальному проекту «Доступное жилье – гражданам России», озвученный исполняющим обязанности начальника жилищного управления Н. Малышевым, без преувеличения стал кульминацией несбывшихся ожиданий. В Ставрополе признаны аварийным или ветхим жильем 465 домов. Из 165 семей, включенных в муниципальную целевую программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период до 2010 года», переселены 34 семьи. По словам Малышева, причинами низкой эффективности реализации программы стало, во-первых, недофинансирование как из федерального, так и из краевого бюджетов. А во-вторых, наш традиционный «субъективный фактор».

– При покупке жилых помещений, – сказал он, – органами исполнительной власти края не учитывались заявленные площади квартир, необходимые администрации Ставрополя. Из-за этого мы не смогли распределить часть полученных жилых помещений…

В свое время очень много надежд возлагалось на муниципальную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ставрополе на 2006-2008 годы». Она предполагала социальные выплаты в размере не менее 35 процентов средней стоимости жилья для бездетных молодых семей и 40 процентов – для семей с детьми. За период с 2006 по 2008 год соответствующие свидетельства получили 346 молодых семей. Однако 78 из них так и не смогли реализовать свое право на улучшение жилищных условий.

По словам Н. Малышева, это обстоятельство связано с целым рядом причин. Во-первых, существует большой отрыв реальной рыночной стоимости одного квадратного метра жилья в Ставрополе от утвержденной Правительством РФ средней стоимости одного квадратного метра жилья для расчета размера субсидий на Ставрополье. Во-вторых, высоки процентные ставки за предоставляемые банками ипотечные кредиты. В-третьих, низки доходы граждан.

Еще более удручающе прозвучали цифры подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». За последние два года жилищные сертификаты получили 25 уволенных с военной службы в запас или в отставку, 17 вынужденных переселенцев, один человек, подвергшийся воздействию радиации. И ни одного жителя, выехавшего из районов Крайнего Севера.

Отчет исполняющего обязанности начальника управления здравоохранения администрации города Ставрополя А. Журбенко был более оптимистичен. По его словам, благодаря нацпроекту «Здоровье» удалось сохранить и укрепить кадровый потенциал отрасли и значительно улучшить техническую оснащенность лечебных учреждений.

Сегодня заработная плата участковых терапевтов, врачей общей практики, участковых педиатров составляет 16 тыс. 720 рублей, в то время как средняя заработная плата врачей в городе чуть превышает 12 тысяч. Медицинские сестры, принимающие участие в реализации нацпроекта, получают заработную плату в размере 10 тыс. 747 рублей, что выше средней зарплаты их коллег.

За счет средств федерального бюджета увеличилась также заработная плата врачей скорой помощи, фельдшеров и медицинских сестер.

Однако есть и проблемы. Среди городов края административный центр занимает последнее место по мощности амбулаторно-поликлинических учреждений на 10 тысяч населения.

– Для решения этой задачи уже недостаточно внутренних резервов системы здравоохранения города, – отметил А. Журбенко. – Необходимо решать вопрос о расширении сети лечебных учреждений, строительстве новых амбулаторно-поликлинических учреждений, открытии офисов врачей общей практики в строящихся микрорайонах и подстанций скорой медицинской помощи.

Все вышеперечисленное требует колоссальных финансовых ресурсов. Однако они не запланированы ни в одном национальном проекте. Основная тяжесть задачи по расширению социальной инфраструктуры почти целиком ложится на «хрупкие» плечи муниципалитета.

Виктория БАЙГУЛОВА